kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи по теме: "Звуки вокруг нас. Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Цель:

•    учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонетическими средствами языка;

•    привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова;

•    обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах;

•    актуализировать и активизировать словарь по теме;

•    развивать глагольный словарь;

•    образовывать множественное число от названий детенышей домашних

птиц;

•    развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, мелкую моторику;

•    воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи по теме: "Звуки вокруг нас. Домашние птицы" »

Занятие по развитию речи в предшколе

Ю.О.Мисуно- воспитатель предшкольного класса

Аккайинская основная школа

Буландынский район

Акмолинская область

Тема: Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Цель:

  • учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонетическими средствами языка;

  • привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова;

  • обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах;

  • актуализировать и активизировать словарь по теме;

  • развивать глагольный словарь;

  • образовывать множественное число от названий детенышей домашних

птиц;

  • развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, мелкую моторику;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Сообщение темы занятия.

Игровая ситуация «Птичий двор». Рассматривают картинку в тетради, слушают голоса птиц.

  • Кто был на птичьем дворе?

(Гуси, утки, куры, цыплята, индюк)

  • Как их можно назвать одним словом?

(Птицы)

  • Что они делали?

(Подавали голоса, издавали звуки)

Сегодня мы с вами поговорим о звуках вокруг нас и домашних птицах.

  1. Актуализация. Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом.

  1. Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы:

  • Как завывает ветер?

  • Как шуршат листья?

  • Как капает дождик?

  • Как шумит кипящий чайник?

  1. Что вы слышали? (Звуки)

  • Какие еще предметы издают звуки? (Самолет, мотор машины...)

  • С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха)

  1. Рассмотрите картинку в тетради. Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе?

Продолжите строчки стихотворения:

  • Наши уточки с утра -

  • Наши гуси у пруда -

  • А индюк среди двора -

  • Наши курочки в окно -

  • Как их всех мы называли одним словом? (Птицы)

  • Почему? (Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост; откладывают яйца, высиживают птенцов.)

  • Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)

  • Поэтому они.. .(Домашние)

  • Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу.)

  • Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перья, пух.)

  1. Помогите маме найти своего детеныша, соедините их линией. Как она позовет его? Как он ответит? (Произнесите звуки мамы громко, детеныша — тихо.)

  • Как и чем питаются птицы? (Гуси, утки щипают траву. Птицы клюют зерна.)

Физминутка. Игра с мячом «У кого кто?» (Называют детенышей в един­ственном и множественном числе.)

  1. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

  1. Посмотрите на картинку и опишите петушка.

  1. Закрепление. Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях. Работа по формированию выразительности речи. Словарная работа. Обогащение лексического словаря. Работа над предложением (словосочета­нием). Развитие связной речи.

Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) и речевые (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы? (Гусь - гогочет. Утка - крякает. Петух - кукарекает. Курица - кудахтает. Индюк - болобочет. Цыплята - пищат.)

  1. Развитие мелкой моторики.

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

  1. Итог занятия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи по теме: "Звуки вокруг нас. Домашние птицы"

Автор: Мисуно Юлия Олеговна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_roditelei_v_formirovanii_grammaticheski_pravilnoi_rechi_rebenka_doshkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "566218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607516450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий праздника "День знаний" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427104646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока для 2 класса по теме: "Забота о глазах. Главные помощники человека.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-po-tiemie-zabota-o-ghlazakh-glavnyie-pomoshchniki-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "315776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459952570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства