Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Звук У».Фрукты и овощи.
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Продолжать знакомить детей с гласными звуками (звуком –у); находить место (у) в слове; обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, активизировать словарьпо теме. Учить выделять общий признак в предметах, развивать умение обобщать.
-Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаете руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Присядьте. Полил дождик, ожили растения тянуться к солнышку, тянутся. Подул тихий ветерок у-у-у-у, он стал раскачивать растения. Улетел ветерок уууууу.
-Где могут расти растения?
-А какими растениями вы представили себя?
Д. В лесу, поле, саду, огороде.
В. -Сегодня мы с вами отправимся в сад и огород к …. или с собирать уражай.
В. Посмотрите в тетради, где сад, а где огород?
А как вы догодались
- а чего не хватает ?
А что растет в саду?
-Какой первый звук в вы услышали в слове урожай?
Ответы детей.Деревья в саду, грядки -в огороде.
Плодов.
Фрукты.
Звук (у).
В. Артикуляция звука. При произнесении звука (у) губы в форме трубочки. Попробуем спеть звук (у), воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом.
В. Характеристика звука.
Угадай по описанию плод.
Игра « Наоборот».
Физминутка.
Будем мы варить кампот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем иы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы кампот.
Угостим честной народ.
Д. Левую ладонь в виде ковша, указательным пальцем правой руки «мешают».
Пальцем сжимают и разжимают 2раза.
Правой рукой по левой «крошат».
Левой рукой по право « рубят».
Жмут обеими руками.
Указательным пальцем правой руки «мешают».
-Выполнение упражнении по развитию мелкой мотрики.
Қорытындылау/Итог:
-А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Найдите лишний предмет, объясните, почем уон лишний.
-Морковь, яблоко , огурец, патиссон
-Огурец, кабачок, репка, баклажан.
-Салат, огурец,помидор, кабачок
-Репка, редька, свёкла.
Д. отвечают на яблоко –это фрукт.Репка – она круглая.Помидор –он красный.