«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».
«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».
Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.
Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».»
К О Н С П Е К Т
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».
с группой учащихся 1класса, имеющих
элементы ОНР.
Подготовила и провела:
СЕНЬКО МАЙЯ ГРИГОРЬЕВНА
учитель-логопед логопедического пункта
при ОШ № 34 г. Макеевки
2014 год
Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.
Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.
ТЕМА: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
ПРИЗНАКИ.
ЦЕЛЬ:
Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.
Упражняться в определении места звука «С» в слове.
Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,
обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.
Согласовывать существительные и прилагательные в роде.
Работать над словообразованием прилагательных от существительных.
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С , звуковые линейки, « Школьник – 3», материалы для игр « Чудесный мешочек» , « Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями), стихотворением «Нас много, ребята» , игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГ. МОМЕНТ.
Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.
Дается команда детям:
- Сядут те, у кого на парте фрукты.
- А теперь сядут те, у кого на парте овощи.
1. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка – трубочка.
Сделаем язык широким.
Накажем непослушный язык.
Почистим зубки.
Фокусник.
Лошадка.
Чей пароход лучше гудит?
2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?
Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.
Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.
3. Упражнения в произношении звука С.
- Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».
- В слогах и словах с использованием звукового диска.
III. Фонетико – фонематические упражнения
а)Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки):
VI. 1.Работа над стихотворением«Нас много, ребята».
Прослушивание записи.
Нас много, ребята.
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Заучивание наизусть.
Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.
2. Игра «Необычные цветы».
- Собрать цветы из растений сада и огорода.
- Назвать растения сада и огорода со звуком «С».
VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных
- Что можно приготовить из фруктов?
- Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.
- Компот из слив - сливовый. Варенье из слив – сливовое.
VIII. Итог занятия.
- С каким звуком познакомилась Соня на занятии?
- Что она научилась различать?
- А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»
IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.