kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.

Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и  речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».»







К О Н С П Е К Т

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА,

ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».

с группой учащихся 1класса, имеющих

элементы ОНР.
























Подготовила и провела:

СЕНЬКО МАЙЯ ГРИГОРЬЕВНА

учитель-логопед логопедического пункта

при ОШ № 34 г. Макеевки












2014 год






Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.

Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.


ТЕМА: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ

ПРИЗНАКИ.


ЦЕЛЬ:

  • Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.

    • Упражняться в определении места звука «С» в слове.

    • Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,

обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.

    • Согласовывать существительные и прилагательные в роде.

    • Работать над словообразованием прилагательных от существительных.

    • Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.


ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С , звуковые линейки, « Школьник – 3», материалы для игр « Чудесный мешочек» , « Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями), стихотворением «Нас много, ребята» , игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.

Дается команда детям:

- Сядут те, у кого на парте фрукты.

- А теперь сядут те, у кого на парте овощи.


  1. 1. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка – трубочка.

Сделаем язык широким.

Накажем непослушный язык.

Почистим зубки.

Фокусник.

Лошадка.

Чей пароход лучше гудит?









2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?


Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.

Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.



3. Упражнения в произношении звука С.

- Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».

- В слогах и словах с использованием звукового диска.

III. Фонетико – фонематические упражнения

а) Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки):

Слова: яблоко, слива, груша, смородина, абрикос, вишня, апельсин

- Назовите одним словом предметы, которые вам перечислили..

- Где растут фрукты, как называется место, где их выращивают?

- Как называется сад, в котором выращивают фруктовые деревья?

- Кто выращивает фрукты?

- Соня просит вас найти фрукты, в названии которых есть звук С.

- Определите место звука С в словах.


б) Игра «Найди место звука С» работа по звуковым линейкам

Слова: САЛАТ, ПАТИССОН, РЕДИС, СВЕКЛА, КАПУСТА, ЧЕСНОК.

- Назовите одним словом, перечисленные предметы.

- Где растут овощи, как называется место, где их выращивают?

- Кто выращивает овощи?

- Что можно приготовить из овощей?


IV. Физминутка.

Мы капусту рубим..

Мы капусту трем.

Солью все посолим,

Для салата отожмем.


V. 1.Игра «Поможем Соне».

Назовите овощи и фрукты, изображенные на рисунке.

- Назовите сначала овощи, затем фрукты.

- Назовите фрукты со звуком С.

- Назовите овощи со звуком С.

- Определите место звука С в словах








2. Соня нарисовала вот такой красивый помидор, но где то допустила ошибку.

- Что неправильно нарисовала Соня?

- Помидор не синий, а красный

3. Обведите трафареты овощей и фруктов, разукрасьте их правильно.

4. Описание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».

- Это помидор. Помидор – овощ. Помидор – круглый, красный, кислый,

сочный, вкусный.


VI. 1.Работа над стихотворением «Нас много, ребята».

Прослушивание записи.

Нас много, ребята.

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Заучивание наизусть.

Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.


2. Игра «Необычные цветы».

- Собрать цветы из растений сада и огорода.

- Назвать растения сада и огорода со звуком «С».


VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных

- Что можно приготовить из фруктов?

- Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.

- Компот из слив - сливовый. Варенье из слив – сливовое.


VIII. Итог занятия.

- С каким звуком познакомилась Соня на занятии?

- Что она научилась различать?

- А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

- Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»


IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ».

Автор: Сенько Майя Григорьевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Влияние словесных игр на развитие речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiie-sloviesnykh-ighr-na-razvitiie-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "153720"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421065033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тестовые задания для  5 классов с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(67) "tiestovyie-zadaniia-dlia-5-klassov-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414076747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства