Ход занятия: Речевая разминка. Проговариваем скороговорку несколько раз, увеличивая темп Са –са-са, са-са-са Укусила в нос оса. Со-со-со, со-со-со Стал мой нос, как колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы Не боюсь я злой осы. Игра «Строители» Отгадайте загадки, построй на столе из палочек слово-отгадку Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает (сова) -Сколько букв в слове сова? -Раздели слово на слоги (со-ва) -Поставь ударение -Придумай предложение со словом сова -С какого звука начинается слово сова? (звук «С») Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и груз везёт. (Самолёт) -Сколько букв в слове самолет? -Раздели слово на слоги (са-мо-лет) -Какой первый слог? Второй? Третий? -Поставь ударение -Придумай предложение со словом самолет -С какого звука начинается слово самолет? (звук «С») -Придумай слова, в которых есть такой же звук «С». -Звук «С» на письме изображается буквой «С» -Давайте назовем слова, которые пишутся с большой буквы «С» САША СЕРГЕЙ САМАРА СВЕТА -Придумай слова, которые пишутся с маленькой буквы «С» соловей, самолет, собака, санки… Посмотрите презентацию «Буква С» -Найди на картинке все предметы, название которых начинается на звук «С» -Помоги слонику прочесть все слоги, читай по стрелочкам СА… -Запомнить, что звук «С» согласный, глухой. Для того, чтобы определить звонкий или глухой звук нужно обнять рукой горлышко и произвести звук, если в горлышке что-то дребезжит, значит, звук звонкий, если нет-глухой. Попробуй произнеси звук «С» и определи звонкий он или глухой. -Запомнить, что звук «С» согласный, может быть твердым и мягким в словах. -Давай определим в каких слогах звук С твердый, а в каких мягкий: СА СО СУ СЫ СИ СЕ СЯ СЮ -Твердые согласные раскрашиваем-синим цветом, мягкие согласные-зеленым цветом. Букварь стр. 16, стр.17 –чтение слогов, слов, предложений Игра на развитие речи «Назови ласково» «Я говорю про большой предмет, а ты про маленький – ласково» Суп-супчик, батон, забор, вагон, диван, лимон, стакан, трамвай, баклажан, костюм, помидор, чемодан, телефон, барабан, альбом, шкаф, блин, стул. Обучение грамоте стр. 9 -заштриховать букву С –синим цветом, маленькую-зеленым, -слово САМОЛЕТ разделить на слоги СА МО ЛЕТ -прописать букву Сс -выполнить задание в рамочке Пропись стр. 13 -Сравни большую и маленькую буквы С. -Красная звездочка показывает откуда нужно начинать писать букву «С». Попробуй сначала написать букву в воздухе, потом обведи букву (как будто едешь по ней) в прописи, а потом попробуй написать сам. Пропись стр. 13 -прописать строку буквы с - прописать строку С - прописать строку Сс Слоги са, со прописываем по желанию. Перед работой в прописях сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Лесные звери» Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик. Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь. Этот – серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. |