Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Доставить детям радость, интерес.
Оборудование
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 10, ковёр с геометрическими фигурами.
Раздаточный – альбомный лист с заданием, математический набор, карандаши.
Ход НООД
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Воспитатель - Давайте пожелаем доброго дня нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Игра «Блиц»
Воспитатель - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро, правильно и полным ответом.
Сколько всего частей суток?.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Сколько дней недели?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Сколько ушек у двух мышек?
Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
Воспитатель :- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».
Воспитатель - Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (ответы детей). А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
Воспитатель - Ну, тогда начнем.
Игра «Назови фигуры»
Воспитатель - Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
Воспитатель - Тогда нам пора отправляться дальше.
Воспитатель - Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
Воспитатель: - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
Воспитатель - У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
Воспитатель - Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
Воспитатель -Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка:
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
3.Игра «Расставь правильно»
Воспитатель – Ребята, наши цифры вышли погулять, когда они нагулялись они не могли построиться и найти своё место, давайте им поможем.
(Работа детей у доски)
Воспитатель – Молодцы, справились и с этим заданием, вот и третья деталь нашего золотого ключика.
4.Игра«Сравни героев»
Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.
-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
5. Игра «Соедини правильно»
Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.
6. Игра «Отгадай где?» Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: - Посмотрите где находится предмет? (под, на, в, около,
Воспитатель: Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
Воспитатель:- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?