3.Оқыту- обучющая: Закрепить навыки произношения звуков /д/,/д*/; научить называть первый и третий слоги в словах. Познакомить с буквой Д. Учить звукослоговому анализу слов. Научить преобразованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающих действия, а также родственных слов.
Научить работать с предложениями.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии:ИКТ(презентация).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, зеркала, картинки со звуком «Д». индивидуальные карточки-задания, карандаши, полоски – схемы на 4 звука, фишки.
Көптілділік (полияычие): қандай дыбыс?- what sound?-какой звук?ата әріпті-call letter-назови букву,дауысты дыбыстар-vowel sounds-гласные звуки,дауыссыз дыбыстар-consonant sounds-согласные звуки.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Обращаю внимание на клоунов – знакомлю их с детьми: одного зовут Дин, а другого Дон.
Клоуны принесли загадки и задания и хотят, что бы мы их отгадали и выполнили. Хотите?
Я бегу, бегу, бегу
Через лес и через луг…
Но признаюсь: у меня
Нет ни глаз, ни ног, ни рук.
Если побежишь за мной –
Приведу тебя домой. (дорога)
Я строительство люблю,
Белкам домики долблю.
Мой весёлый, звонкий стук
Всюду слышно:
"Тук-тук-тук!" (дятел)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Сегодня в гостях у нас веселые клоуны Дин и Дон. Какой мы первый звук слышим в имени Дон (Звук д), а какой первый звук вы услышали в имени Дин? (Звук д). Сегодня мы познакомимся со звуками [д], [д].
Презентация звуков»Д» и «Дь»
Анализ слогов «ди», «да», «ду» и слов «Дин», «Дон».
- Динь спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки?
- А что это за замки и почему они разноцветные?
Предлагаею взять в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки [д], [о]. Какой слог получился? (До). Какого звука не хватает, чтобы получилось его имя? А теперь Дин просит, чтобы составили его имя.
- Ребята, Дин и Дон принесли нам подарки, в названиях которых есть звуки[д], [д]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.
- Что у нас в первом мешочке? (ведро, дуршлаг, звезда, дротик, динозавр).
- Какой звук встречается во всех этих словах?
- Где вы произносили звук [д]?
- А что у нас во втором мешке? (гвоздь, деньги, тетрадь, дерево, дельфин).
- Какой звук встречается во всех этих словах?
- Так кто нам подарил первый мешочек с подарками
- А кто подарил второй мешочек?
Предлагаю поиграть в игру «Поймай слово».
Вы должны будете хлопками «ловить» слова со звуками [д] и [д]. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Физкультминутка.
Звуковой анализ слов «ДАМА» «ДИМА»
-Что у меня в руках? (Волшебная палочка). Она загорится, и вы превратитесь в волшебников. Превратите слово «дом» в слово «дым». Как вы превратили? Прочитай слово. Превратите слово «дым» в слово «дама». Как вы его превратили? Прочитайте слово «дама».
Напоминаю, что нужно сделать з.а.с. «ДАМА»
Предлагаю превратить слово «ДАМА» в слово «ДИМА» и тоже сделать з.а.с.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подведение итогов: Дин и Дон дарят вам карточки, на которых вы самостоятельно обведете слова с буквой Д.
Отмечаю детей, которые были очень активны на занятии, благодарю за работу.