kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с цифрой 2. Короткий и длинный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения; выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой 2. Короткий и длинный»

Какая бывает форма (с. 4—5)

      Цели урока:
      1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;
      2) выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая;
      3) упражнять в счете предметов, выяснить знание слов-числительных (количественных и порядковых) и их последовательности при счете.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент.
      Учитель:

 — Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

      Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.
      2. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.
      — Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
      — Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
      — Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
      — Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
      — Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
      3. Сравнение по форме.
      — Сегодня праздник. Первый день занятий в школе. Ученики пришли в школу нарядные, в новой форме, с цветами. Почему наш класс сегодня такой красивый? (Много букетов цветов.)
      Учитель показывает два гладиолуса одинаковых размеров, но разного цвета.
      — Рассмотрите два цветка из букета. Чем они похожи? Чем различаются? (Форма одна, цвет разный.)
      Далее учитель предлагает детям сравнить гладиолус и георгин того же цвета. (Цвет один, форма разная.)
      Учитель выставляет на наборном полотне зеленые листья березы, клена и дуба.
      — Что общего? (Цвет.) Чем различаются? (Формой.) Игра «День-ночь». (Дети закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка. Дети открывают глаза и выясняют, что изменилось.)
      4. Физкультминутка.

Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.


      5. Знакомство с учебником.
      С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.
      1) Выяснение значения слова «форма».
      — Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.)
      Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.
      2) Знакомство с видами геометрической формы.
      — Назовите фигуры, которые вы знаете.
      Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.
      — Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)
      — Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.
      3) Сравнение предметов по форме.
      — Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)
      — Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?
      Желательно, чтобы, отвечая на последний вопрос, учащиеся проговаривали, например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. д.
      4) Игра «Узнай предмет по его тени».
      — Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.
      — Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте подсказку художника на рисунке посередине.
      5) Закрепление представлений о форме предметов.
      — Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.
      Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.
      6. Физкультминутка.

Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.

      

      7. Работа в тетради.
      — Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).
      — Выполнение упражнений учебника.
      8. Итог урока.
      — Что вам больше всего понравилось на уроке?
      — Что показалось легким? трудным?
      — Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?
      — А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Расскажите нам завтра об этом.
      Замечание. Для отработки умения определять форму предмета на данном и последующем уроках полезно использовать специальные задания на осязание. С этой целью учитель может легко приготовить 5—6 пособий на угадывание формы по контуру фигуры. Каждое такое пособие представляет собой кусок картона размером 15 × 15 см с наклеенными на него зернышками пшена (горошинами, бисером или бусинами) в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника или овала 2. Важно, чтобы расстояние между зернышками было не больше 2—3 мм, а угадываемая фигура могла быть полностью накрыта ладошкой первоклассника.

      Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с цифрой 2. Короткий и длинный

Автор: Тактамысова Гаухар Калиякпаровна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Занятие по ФМП в средней группе на тему « Знакомство с цифрой 2. Короткий, длинный, овал»."
    ["seo_title"] => string(91) "zaniatiie-po-fmp-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-znakomstvo-s-tsifroi-2-korotkii-dlinnyi-oval"
    ["file_id"] => string(6) "315777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459952631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Познание» "
    ["seo_title"] => string(117) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "223120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437299179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»."
    ["seo_title"] => string(73) "konsul_tatsiia_razvitiie_matiematichieskikh_sposobnostiei_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "342566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473184960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Памятка для родителей  по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(58) "pamiatkadliaroditielieipoobuchieniiudoshkolnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "323838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462215914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства