kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей по обучению дошкольника математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Памятка для родителей

по обучению дошкольника математики

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Порхунова Т.А.

2016г.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д.  не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра –  дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки… Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три – ищи!» – говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

            Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по обучению дошкольника математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район











Памятка для родителей

по обучению дошкольника математики












Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Порхунова Т.А.










2016г.



Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д.  не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра –  дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки… Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три – ищи!» – говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

            Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.







































10.Прослушивание песен о Родине.

11.Фестиваль песен «Дорогая моя столица»

 12.Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

13.Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России»

14.Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и их техники.

Ноябрь

Задачи: 1.Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой,её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.

2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

 Мероприятия 1.НОД «Москва –город герой»

3.Рассматривание иллюстраций «Москва – город герой»

4.Литературный досуг «Защитники Москвы» (вечером)

5.Просмотр презентации «Этот день победы»

6Беседа о воине-солдате

. 7.Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну»

8.Беседа «О городах героях»

 9.Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.

 10.Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»

11.Строительная игра «Крепость»

Задачи: 1.Знакомить летей с великой победой за Москву. Расширять знания о военной технике, её роли в военных действиях.

 2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.

Мероприятия

1.НОД: «Вставай страна огромная»

7.Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)

Задачи: 1.Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.

 2.Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц.

3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны. Мероприятия 1.Театрализация «Шёл по улице солдат» Баруздина.

2.Музыкальная гостиная: грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «Синий платочек»

3.Выставка «Награды Родины»

4.Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».

5. Изготовление плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны»

6. Посещение на дому ветеранов войны детьми старшей и подготовительной группы(знакомство, оказание посильной помощи)

7. Выступление с шефскими концертами «День Победы помним , деды»

8. Встреча с молодыми воинами «Наша Армия сильна»

Февраль

 Задачи: 1.Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества.

 2.Развивать речь, мышление,память.

3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.

 Мероприятия 1.Презентация «Как служат на границе»

2.Викторина «Боец – всегда молодец»

3.Дидактическая игра «Воину солдату своё оружие»

4.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

5.Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай»

6.Праздничный вечер посвящённый Дню Защитнику Отечества.

7.Беседа «Что должен знать будущий солдат»

8. «Воспитывая юных патриотов»(круглый стол в родительском клубе)

9. Проведение совместно с педагогами семинара практикума «Память о той войне»

Март Задачи: 1.Познакомить с героями – детьми воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество,смелость.

 2.Развивать исторический кругозор.

3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.

Мероприятия

 1.Театрализованное представление «Достойны памяти – героев»

2.Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».

3.НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.»

4.Спортивный праздник «Города – герои»

 5.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике –герое»

 6.НОД «Всё для фронта, всё для победы»

 7.Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»

8.Выставка по репродукциям художников о войне.

9. Закладка в д/с «Аллеи памяти» 10 Продолжить работу в родительском клубе «Комитет солдатских матерей»

Апрель Задачи: 1.Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями. 2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне. 3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.

Мероприятия 1.Вечер памяти «Памяти павшим будьте достойны»

2.Дидактическая игра «Колесо истории»

3.Беседа с детьми «Славный День Победы»

4.Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!

5.Творческий вечер стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на войне»,Понаморёв, Пляцковский. 6.Советы родителям «Пусть поколения знают»

8.Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы 9. Экскурсия в библиотеку в МКОУ СОШ №5 «Восстановление села Сергиевского в послевоенные годы» 10. Экскурсия в библиотеку ДК (СТ.ГР.) «Наше село в годы войны

Май Задачи: 1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.

 2.Развивать исторический кругозор.

 3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Мероприятия

 1.НОД «Великий светлый День Победы»

 2.Утренник посвящённый Дню Победы.

3.Вечер подвижных игр «Цвети Земля»

5.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

6.Беседа «Солдат – победитель»

7.Досуг «Радуга мира» 8.Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»

9.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

10. Вечер народных игр «Венок дружбы» Цель: расширять знания о мире, о борьбе за мир, развивать речь, мышление, воспитывать чувство дружбы и единения народов в борьбе за мир.

План мероприятий в рамках проекта "Никто не забыт и ничто не забыто!"

 

Мероприятия

                    Группа

1 и 2-ая младшие  группы

Средняя группа

нод

Тематическое занятие

познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»

Цель: закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.

Занятие «Букет нашим ветеранам»

Интегрированная НОД на тему «День Победы»

 

 

Занятие «День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Интегрированное занятие «Великий день Победы»

 

Свободная

деятельность детей

вне занятий

Беседа:

«Что за праздник День Победы?»

Рассматривание иллюстраций на военную тематику

Беседа: «Кто такие ветераны войны?»

Чтение: 3. Александрова «Дозор», П. Воронько «Лучше нет родного края».

Сюжетно-ролевая игра:«Санитары»

Продуктивная

деятельность

Лепка: «Самолёт».

Аппликация: «Флажок».

Рисование: «Самолеты летят».

Рисование: «Салют»

Аппликация: «Самолёты летят сквозь облака».

Рисование: «Наша улица украшена к празднику».

Рисование: «Салют»

Работа с родителями

Экскурсия детей с родителями к мемориалу воинской славы, возложение цветов.

Методическая работа

Консультация для педагогов:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста»

 

Меропр., Группа

Старшая  группа

Подготовительная группа

нод

Тематическое занятие:

 «Этот День Победы». П.С. Закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны.

Занятие «Открытка к 9 мая»

 

Занятие музыкального руководителя.

Тематическое занятие:

«Этот день Победы». П. С. Закрепить зна­ния о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит их память

«Символы победы-ордена, медали и знамёна»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта.

Занятие "Земляки фронтовики"

Занятие «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Занятия инструктора по физической культуре, учителя-логопеда.

Свободная

деятельность детей

вне занятий

Рассматривание иллюстраций, фотографий на военную тематику.

 Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник - День По­беды», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении».

Беседа по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы», «Дети военных лет»

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий на военную тематику, посещение выставок, слушание песен, просмотр художественных фильмов.

Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев».

Чтение: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памят­ник советскому солдату», Е. Трутнева «Парад».

Праздники,

развлечения

Праздник ко дню победы: "Поклонимся великим тем годам", социально-психологическая акция ко дню победы.

 

Продуктивная

деятельность

Лепка: «Пограничники».

Аппликация: «Оформление к празднику День Победы».

Поздравительные открытки

к Дню Победы

Рисование: «Праздничный салют»

Лепка: «Наша армия».

Аппликация: «Оформление к празднику День Победы», «Пригласительный билет для ветеранов».

Поздравительные открытки  к Дню Победы

Рисование: «Праздничный салют»,

«Вечный огонь»

Экскурсии

Целевая прогулка по украшенным  к Дню Победы улицам

 Экскурсия педагога с детьми к мемориалу воинской славы, возложение цветов

Работа

с родителями

Рекомендации для родителей: «Читаем детям» (по ознакомлению детей с художественной литературой на военную тематику)

 

Методическая работа

Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста»

Подготовка выставок:  «Мой дедушка - герой», «Ордена и медали воинской славы»

Изготовление стенгазеты: «К 70-летию Дня Победы», выпуск буклетов

 

Участники: воспитатели МАДОУ, педагог- психолог, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, учителя-логопеды, дети, родители.

Время проведения проекта: С 05 мая  по 13 мая 2015г.

Предметно-развивающая среда:

·                Дидактические игры с патриотическим содержанием.

·                Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

·                Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

·                Подборка песен военных лет.

·                Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

·                Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта:

·                Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

·                Просвещение родителей;

·                Организация развивающей среды;

·                Специально-организованные занятия.

·                Посещение памятных мест города.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей по обучению дошкольника математики

Автор: Порхунова Татьяна Алексеевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Памятка для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(65) "pamiatka_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "395980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488170419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства