Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Познание»
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Познание»
по теме «День дошкольного работника»
(05.09-30.09)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Познание»
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений о размере, объёму и количеству предметов;
- Формирование целостной картины мира в
осенний период, расширение кругозора
детей.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.
«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
ФЭМП (математика)
* Размер предметов по длине и ширине (короткий - длинный, широкий - узкий).
-Сравнивание предметов по длине и ширине;
-Д./ игра «Что бывает короткое – длинное, широкое - узкое;
-Графическое задание на листочке.
* Обозначение количества до 5 числом и цифрой; Неизменность объёма жидких тел от формы и размера сосуда.
-Счёт до 5, название цифр;
-Опытно –исследовательская деятельность по объёму тел.
Продуктивная деятельность детей (конструирование)
* «Двухэтажный детский сад».
-Знакомство детей со зданием детского сада;
-Учить составлять здание из частей (геометрических фигур).
* «Тюльпаны для воспитателей».
-Знакомство детей с профессией воспитателя;
-Учить делать цветок способом «оригами».
Познавательно – исследовательская деятельность детей (окружающий мир)
* «Труд дворника в детском саду в осенний период».
-Знакомство детей с профессией - дворник;
-Рассказать о деятельности дворника в осенний период.
* «Целевая прогулка по участкам детского сада».
-Знакомство детей с территорией детского сада;
-Рассказать об игровых участках для детей на каждый возраст.
-Рассматривание двух предметов и сравнение их по длине и высоте, по количеству, по объёму;
-Практическая деятельность детей (сравнение предметов по длине, высоте, количеству, объёму;
Д.\ игра «Цифры»;
-Опытно-исследовательская деятельность.
-Рассматривание одноэтажных и двухэтажных зданий, разнообразие мебели;
-Рассказ педагога об оригами;
-Показ образцов.
-Наблюдения детей и беседа с детьми о деятельности дворника в детском саду в осенний период;
-Беседа с детьми о прогулочных участках детского сада на каждый возраст.
Центр познания
-Наглядный материал;
-Счётный материал;
-Цифры от 1 до 5;
-Д.\ игры «Сравни».
-Образец постройки;
-Мелкий строитель;
-Бумага двух цветов (красная и зелёная), для изготовления цветка.
-Наблюдения за трудом дворника в осенний период;
-Беседа с детьми о изменениях в природе и на участка с наступлением осени;
-День открытых дверей;
-Чтение с детьми художественной литературы по данной теме;