Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней гнруппе
на тему « Знакомство с цифрой 2. Короткий, длинный, овал».
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 2; учить определять место положение цифры 2 среди на числовой линейке; закреплять умение находить цифру2 среди других цифр; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности
( длинный, короткий); закрепить знание о геометрической фигуре
«овал», умение находить его среди множества фигур; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.
Оборудование и материал: игрушки- верблюдица и верблюжонок, рабочая тетрадь№1.
Предварительная работа: на прогулке собрать букеты из двух листьев, поиграть в игру « По узенькой дорожке».
Словарная работа: короткий, длинный, овал.
Билингвальный компонент: екі- два, т?йе –верблюд, сопа?ша –овал.
Ход занятия: Сюрпризный момент. В гости пришел верблюжонок.
Он потерял свою маму, но если ребята отгадают загадки, то мама верблюдица обязательно придет за верблюжонком.
Загадываю загадку:
« Верблюд гуляет по степи. Как грустно одному в пути Но подошел к нему сынок И больше он не одинок».
Предлагаю детям выполнить задание в рабочей тетради: закрасить в прямоугольникепод картинкой столько кружков, сколько верблюдов гуляет по степи. Спрашиваю сколько закрасили кружков? Появляется верблюдица, забирает верблюжонка, и они уходят. Читаю детям стихотворение о цифре два: « Двойка шею выгибает Хвостик по пускает. По волнам как ей не плыть, Но всегда второй лишь быть!». Заучиваем наизусть стихотворение. Работаем в рабочих тетрадях? дети определяют место цифры на числовой линейке,находят все двойки среди других цифр и обводят их, как показано на рисунке.
Провожу физкульминутку « Клен».
Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.
Предлагаю детям поработать в рабочих тетрадях. Закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше- синим, самый маленький- красным. Спрашиваю: сколько овалов закрасили? какого размера овалы?
Читаю стихотворение:
Очень жарким летним днем.
Шел верблюд на водопой.
Помоги ему скорей,
До воды дойти быстрей.
Время даром не теряй,
И дорогу выбирай.
Даю задание закрасить длинную дорогу желтым цветом, а короткую- зеленым. Задаю вопросы: какой длины желтая дорога? какой длины зеленая дорога? по какой дороге верблюд дойдет быстрее? Провожу индивидуальную работу. Повторяем слова на казахском языке. Проводим самоконтроль и самооценку выполненой работы.
Рефлексия: что понравилось на занятии? сколько овалов закрасили?