Мотивациялық- қозғаушы | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Приветствует их. АМО «Поздоровайся локтями» Вносит игрушку зайца с большим сундуком. -Привет, друзья ! Я очень люблю играть с игрушками у меня их много. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной? Воспитатель предлагает посмотреть , что в сундуке. - Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить? | Дети эмоционально откликаются,здороваются. Приветствуют зайца. Соглашаются помочь. На круглые и квадратные. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс | Проводится и/эстафета «Круглые и квадратные» (Дети делятся на две команды.По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой ( квад-ратной) формы и принести его к остальным участникам. Игра продол-жается до тех пор, пока дети не прине-сут все игрушки круглой(квадратной ) формы. Выигрывает та команда, в ко-торой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек. Обсуждение итогов игры. - Посмотрите. Все ли предметы круглой формы одинаковые? -Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной формы. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб. Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба. Проводится игра «Прокати в ворота» Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар и куб.Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота. Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам. Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу. Так же поступают и другие пары детей. - Почему вы все берете шар? Задания со счетными палочками: разложить ,назвать , посчитать, выложить различные геометрические фигуры, отметить цифрами, сравнить. -Молодцы ,справились со всеми заданиями. -Спасибо, что поиграли со мной. Правда, у меня много замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются. -Мне пора возвращаться домой. До новых встреч! | Выполняют задание , взаимопроверка выполнения командами друг у друга. Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые ,кроме одного. Находят, называют. Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы. Дети напоминают ему: шар, куб. Прощаются . |
Рефлексивті – түзетушілік | -Чем сегодня занимались? -Кто был в гостях? -С какими геометрическими телами познакомились? | Рассуждают , делятся впечатлениями. |