Воспитатель: «Ребята, сегодня какой день недели?» Дети: « Понедельник»
Воспитатель: «А как вы узнали?»
Дети: «По календарю»
• Д\и " Круглый год".
Воспитатель: «Сегодня нас Татьяна Михайловна пригласила в музыкальный зал. Она
сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. Часы остановились!» (подвести детей к определению времени по часам).
Воспитатель: «Ребята, как же мы определим сколько времени? Наши часы остановились.»
• Беседа - рассуждение «Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли?»
Воспитатель: «Как же люди раньше жили без часов, как они определяли время?
Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — живые! Живыми часами в теплое время года могут быть птицы.. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу.»
• Д\и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.
Воспитатель: «Другие живые часы – это растения. Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.»
Воспитатель: «Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)»
Воспитатель: «Что же нам делать без наших часов, они же остановились?»
Дети: «Отремонтировать.»
Воспитатель: «А сами мы сможем отремонтировать часы? Как называют мастера, который чинит часы?»
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили,
И всегда любой из нас
Точно знал,
который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать,
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
-Как же мне не горевать!
Из моих часов
кукушка
Перестала куковать.
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Их окошечка резного
Снова слышится: "ку-ку"!
Мы в часы мячом попали,
со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали:
-Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами,
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз
И хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
Воспитатель: «Что же могло сломаться у наших часов? Какие бывают часы?»
• Д\и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы".
• часы, которые стоят на полу – (напольные)
• часы, которые висят на стене – (настенные)
• часы, которые носят на руке – (наручные)
• нас по утрам будят часы – (будильник)
• есть часы на башнях - (башенные)
• в кармане носят - (карманные часы)
• На камине стоят - (каминные часы)
Воспитатель: «Есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные. Какие же наши часы?»
Дети: «Кварцевые, надо проверить батарейки.» (ставят новые батарейки)
Воспитатель: «Часы пошли, только время отстало. Как же теперь установить правильное время?» (варианты, предложения детей. Посмотреть на телефоне, спросить у других людей, и т. д устанавливают время.)
Итог: Про что мы сегодня говорили?
Как раньше люди определяли время?
Что такое живые часы?
Какие бывают часы?
Из каких частей состоят часы?
Кто ремонтирует часы?
Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?