Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 «В» классе. Давайте познакомимся!
Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 «В» классе. Давайте познакомимся!
Цели: адаптация пятиклассников к новой системе обучения; знакомство с учащимися 5 В класса; формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива; создание благоприятного климата в классном коллективе; знакомство ребят с новыми школьными предметами, школьными правилами.
Оборудование: красочный плакат "Страна Знаний”, воздушные шары, цветы, листочки, ручки, напечатанное большими буквами слово «пятиклассник», маркер, заготовка «автопортрет класса»
Форма: урок-игра
План классного часа.
Вступительное слово учителя
Знакомство с классом
Создание автопортрета класса.
Игра «Веселые уроки»
Игра «Перемена».
Игра «Загадай желание»
Клятва классного руководителя и пятиклассников.
Подведение итогов (рефлексия).
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка и литературы, классные часы, праздники, сюда будут приходить ваши родители на собрания. На несколько лет этот кабинет станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Знакомство с классом.
Для того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю нам познакомиться.
Я, ваш классный руководитель, Войлошникова Е. Б. Позвольте немного рассказать о себе.
А теперь давайте познакомимся с вами. Я предлагаю вам добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Давайте начнем с меня: Войлошникова Елена Брониславовна: активная, творческая, веселая!
Но в классе у нас есть один человек, который не знает вас это - новенькая ученица _____________________________________________
Мы не только познакомились, но узнали что-то новое о своих одноклассниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 «В» классе. Давайте познакомимся! »
Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 «В» классе.
Давайте познакомимся!
Цели: адаптация пятиклассников к новой системе обучения; знакомство с учащимися 5 В класса; формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива; создание благоприятного климата в классном коллективе; знакомство ребят с новыми школьными предметами, школьными правилами.
Оборудование: красочный плакат "Страна Знаний”, воздушные шары, цветы, листочки, ручки, напечатанное большими буквами слово «пятиклассник», маркер, заготовка «автопортрет класса»
Форма: урок-игра
План классного часа.
Вступительное слово учителя
Знакомство с классом
Создание автопортрета класса.
Игра «Веселые уроки»
Игра «Перемена».
Игра «Загадай желание»
Клятва классного руководителя и пятиклассников.
Подведение итогов (рефлексия).
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка и литературы, классные часы, праздники, сюда будут приходить ваши родители на собрания. На несколько лет этот кабинет станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Знакомство с классом.
Для того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю нам познакомиться.
Я, ваш классный руководитель, Войлошникова Е. Б. Позвольте немного рассказать о себе.
А теперь давайте познакомимся с вами. Я предлагаю вам добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Давайте начнем с меня: Войлошникова Елена Брониславовна: активная, творческая, веселая!
Но в классе у нас есть один человек, который не знает вас это - новенькая ученица _____________________________________________
Мы не только познакомились, но узнали что-то новое о своих одноклассниках.
Создание автопортрета класса.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот и сложился портрет 5в класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы.
Игра «Веселые уроки»
Ну что ж, у вас много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
4. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
5. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
6. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
7. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
8. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
9. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
10. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
11. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
12. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
13. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)
14. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
15. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)
16. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получите время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень - осень.)
А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
5.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
6. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
7. Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
8. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
9.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
10.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
11. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.)
12.Отгадай, что за вещица:
Острый клюв, а не птица.
Этим клювом она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
13.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал.)
Учитель: Молодцы, не забыли, что вам необходимо для работы на уроках.
Игра «Перемена».
- Классный руководитель: «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у вас на уроках?
- Дети: математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.
- Классный руководитель: Ну что ж, 5В на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?
- Дети (хором): Перемена!
- Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5В.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
Игра «Загадай желание»
Классный руководитель: Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5В оказался внимательным, старательным и привлекательным.
Ну а теперь мы все вместе загадаем желания « В 5 классе я хочу…». Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги и я тоже напишу! (дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)
В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге (складываем в конверт и запечатываем)
Все наши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня у нас с вами появилась новая традиция, ежегодно в начале года загадывая новые желания. Мы постараемся ежегодно эту традицию соблюдать. И очень надеюсь, что каждый год мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.
Клятва классного руководителя и пятиклассников
- Классный руководитель: Ну и, конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы. Первой клятву произнесу я:
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никогда не свернуть!
А если (не дай Бог!) случится беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Класс и детей клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!
- А теперь ваша очередь.
Я вас всех прошу встать и после утверждения вместе, хором произносить «Клянусь!»
- Клятва пятиклассников:
В учёбе быть всегда серьёзным!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать, не жвать жвачку.
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать.
– Клянусь!
Не грубить, не придумывать клички и не «фамильничать»
– Клянусь!
Всегда жить в дружном коллективе!
– Клянусь!
Прилежно учиться и жить достойно.
- Клянусь!
Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками;
- Клянусь!
Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
– Клянусь!
Никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
– Клянусь!
Не огорчать родителей, дедушек, бабушек, учителей и классного руководителя;
– Клянусь!
Соблюдать устав школы, правила поведения в школе.
– Клянусь!
Не быть равнодушным к классным и школьным делам.
– Клянусь!
Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок
– Клянусь!
Если случились какие-либо непредвиденные ситуации обратиться к классному руководителю
- Клянусь!
- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5 «В» класс!!!
Молодцы! Клятву вы дали, а теперь скажите, каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву слова «ПЯТИКЛАССНИК»:
Глядя сегодня на вас, общаясь свами, я поняла, что вы обладаете такими качествами.
Подведение итогов
Я думаю, сейчас каждого из вас волнует вопрос, Что же ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?
Конечно же, у вас появятся новые предметы, новые учителя, и, соответственно, новые требования.
А сейчас вы мне сами постараетесь назвать те предметы, которые вас ждут:
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем ребятам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у вас вокальные, вам нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
10.Быть гражданином научит ….(обществознание)
Знать и любить природу научит …(биология)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
Равнины, горы и моря - это изучает... (география)
Рефлексия
Со вторника у вас начнутся занятия. С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые. Давайте запишем расписание на 2 сентября, а номер кабинета, фамилию имя, отчество учителя вы прочитаете в памятках, которые я вам раздам.Так как у нас сегодня день рождение коллектива, я хочу подарить вам небольшие сладкие подарки.