kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима. Зимующие птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление детей о времени года - зима. Совершенствовать грамматический строй речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зима. Зимующие птицы.»

Организованная учебная деятельность по русскому языку в старшей группе

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Русский язык.

Тема: Зима. Зимующие птицы.

Цель: формировать умение детей называть признаки зимы; уточнить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

- образовательные: закреплять представление детей о времени года – зима, о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность;

- развивающие: расширять словарь за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, сова); имен прилагательных: зимующие; глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.); развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

- воспитательные: чувства ответственности, любви и бережного отношения к живой и неживой природе.

Ход организованной учебной деятельности:

I.Организационный момент

- Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Докажите (сегодня первый день февраля, а февраль это последний зимний месяц)

- Какая погода зимой? (холодная, суровая, снежная и т.д.)

II. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок

Все снижается (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Повторите все родственные слова к слову СНЕГ (дети повторяют)

III. Развивающие упражнение. Педагог предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Педагог: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

IV. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Педагог: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

  • Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

  • Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

Воспитатель на каждый ответ лепит снежный ком «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. Но, меня,ребята, тревожит то, что зимой птицам холодно и голодно. Предлагает детям отправиться в зимний лес проведать зимующих птиц.

(Звучит музыка из мультфильма «Каникулы Бонифация»)

Появляется Бонифаций и сообщает, что он живет в Африке, и никогда не видел снег и снежную зиму. Прилетел специально на самолете к нам в Казахстан увидеть настоящую зиму. Педагог и дети изъявляют желание показать все прелести нашей зимушки-зимы. Педагог предлагает гостю из жаркой Африки отправиться вместе с ними в лес проведать зимующих птиц

V. Физминутка

  • Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)

  • Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

  • Снег не улице идет (двигают руками сверху вниз)

  • Дворник улицу метет (имитируют)

  • Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)

  • Пишем на катке круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

  • Ловко бегаем на лыжах (имитируют)

  • И играем все снежки (лепят и бросают снежки)

VI. Прогулка в зимнем лесу

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Вертись, крутись, в зимнем лесу окажись!

(звучит вьюга и голоса птиц)

1) Педагог:1, 2, 3, 4, 5, где же птичек нам искать? Может птичка на снежинке, может птичка за сугробом? Давайте, поищем, где спрятались птички. Вот и нашлись все птицы (дети разбирают картинки с изображением птиц)

Педагог: Как можно, одним словом назвать всех этих птиц?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются?

- Назовите их (сорока, ворона, голубь, дятел, воробей, снегирь, синичка, сова)

2)По каким признакам вы узнали, что это ворона? (воробей, синица, дятел и др.)

- Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она?

  • Сорока - белобокая

  • Ворона - чернокрылая

  • Голубь сизокрылый

  • Дятел - пестрокрылый

  • Воробей - коротколапый

  • Снегирь - красногрудый

  • Синица - желтогрудая

  • Сова - пестрокрылая, лупоглазая

3)А где зимуют птицы?

- Давайте посадим птиц на свое место

Тех птиц, которые зимуют в лесу посадить на елку (дятел, сова, сорока). Тех, которые постоянно живут в городе - на дерево (воробей, голубь, ворона), а тех, которые прилетают поближе к жилью человека (снегирь, синица, свиристель) - на кормушку

- А чем питаются птицы зимой в лесу? В городе?

- Молодцы!

4) Загадки про зимующих птиц

- Ребята, я вам загадаю загадки, и те ребята, которые держат в руках ту или иную птицу, про которую говорится в загадке, выйдут ко мне.

1. Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук да тук ответил ... (дятел)

2. Черная шапочка 
и полоска шарфика
у желтогрудой птички 
по имени ...(синичка)

3. Выпал снег, метут метели,
а к нам гости прилетели,
на рябину посмотри-
там расселись...(снегири)

4. В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей,
кто там скачет? (воробей)

5. Трещала с самого утра
Пор- р -ра, пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ...(сорока)

6. Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло (сова)

7. Окраской сероватая 
повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
известная персона
кто она? (ворона)

8. Мы зовём их сизарями,
и зимой в голод и холод
не покинет город... (голубь)

5) Развивающее упражнение

Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей.

  • Воробей (что сделал?) прилетел.

  • Вокруг дерева ...(облетел)

  • В гнездо ...(залетел)

  • Из гнезда...(вылетел)

  • С ветки на ветку ...(перелетел)

  • И на другое дерево ...(улетел)

А теперь, ребята, нам пора возвращаться снова в наш родной ясли-сад. Все вместе скажем волшебные слова:

Вертись, крутись, в ясли-саду окажись!

VII. Итог учебной деятельности (прощаются с Бонифацием)

- Какое сейчас время года?

- У кого мы сегодня были в гостях?

- Почему птицам тяжело найти корм зимой? (снегопад, мороз, ветер)

- Правильно. Многие птицы погибают в суровую зиму в лесу и городе, поэтому птицы и летят, поближе к человеку туда, где легче найти корм.

- А как мы с вами помогаем птицам перезимовать зиму? Чем мы кормим на улице птиц?

А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Воробей». Мне хочется, чтобы вы сами покормили маленького воробья из рук.

- Я бы хотела, чтобы вы и дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

VIII. Анализ учебной деятельности.

Благодарит детей за проделанную работу в процессе организованной учебной деятельности








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зима. Зимующие птицы.

Автор: Мухамедиева Роза Менешовна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства