Просмотр содержимого документа
«Животные (нетрадиционная техника рисования)»
Занятие: Необычное рисование (вариативная часть)
Тема: Животные (рисование при помощи ладошек)
Цель: познакомить с новым способом рисования при помощи ладошек; развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции); совершенствовать навыки рисования акварельными красками; развивать творческие способности и фантазию детей; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ. Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисти, ватные палочки, картинки с изображением животных, готовые рисунки, презентацмя..
Ход занятия
1.Орг. момент 1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны! (дети садятся)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. Посмотрите, работы щенка и зайки тоже участвуют в выставке. С уважением художник Кисточкин»
Воспитатель.
-Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
-Тогда внимательно слушайте!
3.Новый материал.
1. Загадка
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. ( пальцы)
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
-Какие у них имена? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
-Почему их так назвали? (большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)
Для чего же нам нужны руки (:играть, умываться, рисовать, здороваться, кушать)
:Давайте, мы с вами приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло и дружеская атмосфера помогут нам сотворить чудо!
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли еще гости, а кто – узнаете, собрав мозаику, которая у вас в конвертах..
Загадываются загадки, отгадав загадки. (по мере отгадывания загадок на мониторе показать картинки) 1. Отгадывание загадок В жаркой Африке гуляет, 2. Носом-шлангом великан Длинной шеей удивляет. Моется, как в душе. Сам высокий, будто шкаф, Этот житель жарких стран
Желтый, в пятнышках… (жираф) Всех крупней на суше. (Слон)
3. Лакомство я для кота, 4. Угадайте, что за кони Но добыча непроста. Мчатся в море от погони? С рыбаками не дружу, В водорослях скрыться смог Стороной их обхожу, Маленький морской… (конек) А еще боюсь крючков, 5. В синеве морских пучин Что купают червячков. Бродит он по дну один. Я в воде скрываюсь зыбкой, Все в присосках восемь ног Догадались, кто я? (рыбка) Кто же это?.. (осьминог)
2.Объяснение приемов выполнения работы (Вывешиваю образцы) - Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей) - Все они нарисованы с помощью… ладошек.
Я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д.)
А кто сможет рассказать, как это сделать? (на листе обводится ладошка ребенка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
Молодцы ребята, прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём пальцами правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
3. Самостоятельная деятельность
Давайте вспомним, чем мы можем рисовать? (кисточкой, ватными палочками, пальчиком) Какие требования мы должны соблюдать?
Требования безопасности во время занятий.
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы, не мешать соседу.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
- А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого вы захотите. (в процессе работы помочь тем, кто испытывает затруднения).
Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое, свое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать (включается спокойная музыка).
4. Итог занятия
Выставка работ. Вот оно чудо - это наши рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете, вам было трудно? Все ли справились с заданием.
"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу) .
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название). Урок сегодня был удачный,