Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Пушистое животное»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Пушистое животное»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
«Пушистое животное»
Нетрадиционная техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью.
Цель занятия: продолжать знакомить детей со способом изображения тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (пушистость).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Пушистое животное»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
«Пушистое животное»
Провела:
Абасова Н.М.
Нетрадиционная техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью.
Цель занятия: продолжать знакомить детей со способом изображения тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (пушистость).
Задачи:
Образовательные
- учить создавать выразительный, забавный образ животного.
Развивающие
- развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда
- лист бумаги 1/2 А4 с нарисованным контуром зайца
- серая краска для рисования
- жесткая кисть для рисования
- влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные», загадки и стихи про зайца.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про зайца
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ детей (заяц)
- Правильно, ребята, это заяц.
Стук в дверь (заходит заяц)
- Ребята, кто это? (заяц)
- Давайте с ним поздороваемся
- Здравствуйте, Зайка
- Ребята, посмотрите внимательно на зайчика и скажите, какой он?
- Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
- А где живет зайчик?
- В лесу
- А какая шубка у зайчика?
- Серая, пушистая
- Заяц, ребята, меняет шубку. Зимой у него бывает белая шубка, а весной серая.
- Зимой шубка у зайца белая и более теплая, чтобы быть менее заметным на снегу, а теплая, чтобы спастись от мороза.
- Кто мне расскажет стихотворение про зайца?
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что он есть морковку!
Притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка или лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Дети: Зайчишка
- Очень вкусный
Лист капустный,
- Говорил мне. Зайчик грустный.
- Отчего ж ты. Зайчик, грустный?
- Потерял я. Лист капустный!
- Посмотрите, зайчик очень грустный, хотите узнать почему?
- Да
- Я грустный, потому что у меня нет друзей
- А давайте нарисуем ему друзей, сереньких зайчиков
- Перед тем, как нарисовать, мы поиграем с нашими пальчиками
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем
Мы морковку трем трем
- Ну что, готовы наши ручки?
- Да
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать
- Колючей
- Да, колючей, жесткой, и рисовать мы будем сухой кистью.
- Теперь я покажу как нужно правильно рисовать тычком.
Итак, ребята, мы возьмем жесткую кисть и наберем немного краски. Кисточкой мы будем не гладить по листочку, а будем ставить отпечатки, вот так, кисточка как будто будет прыгать по листочку, вверх, вниз. Посмотрите, дети, какая пушистая получается шерстка у зайчика, мы заполним весь контур зайца.
- А теперь взяли кисточки и начинаем рисовать.
После того, как дети порисовали, повесить работы на доску и провести анализ работ.
Физминутка
Жили были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)
Итог занятия
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Заяц
- Почему он был грустный?
- Потому что у него не было друзей
- Теперь у него очень много друзей и ему не будет грустно.