kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

Работая в детском саду с детьми по проблемам развития творчества, пришли к выводу, что развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен.

Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах рисую сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем рисую, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: «На что похоже?», «Найди такой же», «Что ты увидел в пятнах?». Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой), на развитие руки. Например, «Помоги найти похожий цвет», «Что бывает этого цвета?». Проводятся эксперименты с цветом, добавляя белую гуашь в другие краски. В результате получаем осветленные тона. Знакомлю детей с оттенками основного цвета. Постепенно учимся получать оранжевый, голубой, розовый тон. Дети сравнивают цвета, сами отмечают, какой цвет основной, какой цвет добавлен и в какой пропорции. Чтобы вызвать желание рисовать, ребенок становится участником событий и помогает героям в беде, например, «Помоги Зайчику найти дорожку».

На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: «Красивые цветы», «Солнышко гуляет».

Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоят правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, предлагаю им поиграть в «парафинку-невидимку» с использованием парафиновой свечи. Рисую контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе альбома появились листочки, снежинки, «овощи в корзине», «деревья в снегу». Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисую дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи.

Постепенно дети знакомились и применяли в работе различные изобразительные материалы. Они рисовали красками, мелками, карандашами, фломастерами. Пользовались вспомогательными средствами – печатками, свечами, поролоном. Все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей, ребенок свободен в выборе материалов.

Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, приступаю к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям. Дети с удовольствием и интересом занимаются техникой «монотипия» - оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией. Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали. Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты. Нарядны и необычны рисунки в виде открыток на ярком «бархатном» тоне. Выполнение этой техники очень простое, но занимательное для детей. Вырезаем из бумаги какой-нибудь узор, фигуру, цветок. Накладываем узор на подготовленный для открытки плотную бумагу, придавливаем узор монеткой, а затем путем набрызга /старую зубную щетку несколько раз проводим по гуашевой краске/ стряхиваем краску на лист бумаги. Снимаем бумажный узор – открытка готова! Такие открытки начинаем готовить заранее к праздникам в свободное от занятий время.

Так шаг за шагом, постепенно дети осваивают все техники. Они становятся более самостоятельными, уверенными в себе и своих силах. Они могут рисовать разными материалами, придумывают свои сюжеты для рисунков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей »

«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

Работая в детском саду с детьми по проблемам развития творчества, пришли к выводу, что развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен.

Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах рисую сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем рисую, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: «На что похоже?», «Найди такой же», «Что ты увидел в пятнах?». Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой), на развитие руки. Например, «Помоги найти похожий цвет», «Что бывает этого цвета?». Проводятся эксперименты с цветом, добавляя белую гуашь в другие краски. В результате получаем осветленные тона. Знакомлю детей с оттенками основного цвета. Постепенно учимся получать оранжевый, голубой, розовый тон. Дети сравнивают цвета, сами отмечают, какой цвет основной, какой цвет добавлен и в какой пропорции. Чтобы вызвать желание рисовать, ребенок становится участником событий и помогает героям в беде, например, «Помоги Зайчику найти дорожку».

На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: «Красивые цветы», «Солнышко гуляет».

Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоят правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, предлагаю им поиграть в «парафинку-невидимку» с использованием парафиновой свечи. Рисую контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе альбома появились листочки, снежинки, «овощи в корзине», «деревья в снегу». Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисую дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи.

Постепенно дети знакомились и применяли в работе различные изобразительные материалы. Они рисовали красками, мелками, карандашами, фломастерами. Пользовались вспомогательными средствами – печатками, свечами, поролоном. Все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей, ребенок свободен в выборе материалов.

Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, приступаю к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям. Дети с удовольствием и интересом занимаются техникой «монотипия» - оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией. Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали. Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты. Нарядны и необычны рисунки в виде открыток на ярком «бархатном» тоне. Выполнение этой техники очень простое, но занимательное для детей. Вырезаем из бумаги какой-нибудь узор, фигуру, цветок. Накладываем узор на подготовленный для открытки плотную бумагу, придавливаем узор монеткой, а затем путем набрызга /старую зубную щетку несколько раз проводим по гуашевой краске/ стряхиваем краску на лист бумаги. Снимаем бумажный узор – открытка готова! Такие открытки начинаем готовить заранее к праздникам в свободное от занятий время.

Так шаг за шагом, постепенно дети осваивают все техники. Они становятся более самостоятельными, уверенными в себе и своих силах. Они могут рисовать разными материалами, придумывают свои сюжеты для рисунков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуслева Ольга Анатольевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(119) "vliianiie-nietraditsionnoi-tiekhniki-applikatsii-na-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458195407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_vospitatelei_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_kak_sredstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "495472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547570968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Мастер-класса на тему «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»"
    ["seo_title"] => string(63) "master_klassa_na_temu_netraditsionnaia_tekhnika_risovaniia_ebru"
    ["file_id"] => string(6) "648387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711972595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству  для 1 класса Разноцветный мир"
    ["seo_title"] => string(91) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoizobrazitielnomuiskusstvudlia1klassaraznotsvietnyimir"
    ["file_id"] => string(6) "272108"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451906452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства