kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живая и неживая природа - грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не для кого не секрет,что детки 3-4 лет активны и очень любознательны! Их интересует все,только и успеваешь отвечать на вопросы почему,зачем и как! Это занятие об окружающем мире,знакомит детей с навыками поведения на природе,воспитывает бережное отношение к ней. И самое главное знакомит с грибами,одни из них съедобны,а другие,наоборот,ядовиты!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа - грибы.»

Технологическая карта

в средней группе


Образовательные области: «Познание»

Раздел: Основы экологии.

Тема: Грибы.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, си­стематизировать знания детей о грибах, о том, что грибы бывают съе­добные и несъедобные. Научить распознавать и отличать съедобные грибы от несъедобных. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, навыки безопасного поведения в природе.

Оборудование и материалы: муляжи съе­добных и несъедобных грибов, белый ватман, грибы, картинки живой и неживой природы.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақ - гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка

Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный



Организация круга радости

Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце.

Закройте глазки, мысленно пожелайте

своим близким, друзьям хорошего на-

строения, радости, успехов.

Встают в круг радости,

Выполняют движения по

показу педагога.


Организационно-поисковый


Уточняет у детей, какие времена года

они знают, какое время года наступает

после весны. Какие признаки лета

знают? Предлагает отгадать загадку

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

В летнее время выпадает очень много

осадков, после дождя вырастают грибы. Сегодня мы познакомимся со съедобными и несъедобными грибами.

Сюрпризный момент: В гости приходят еж и белка. Белка и ежик собрались идти в лес, собирать грибы.

- Мы живем в зоопарке. Поэтому мы подумали, что грибы уже выросли. Педагог:

- А какие грибы вы идете собирать? Отвечают, что не знают. Приглашает остаться с детьми и узнать все о грибах.

Педагог показывает муляжи грибов. Спрашивает у детей, какие грибы они знают.

- Можно ли есть мухомор?

Этот гриб назвали мухомором потому,

что если мухи садятся на этот гриб, то

они погибают. Поэтому мухи боятся

мухомора.

- Грибы делятся на съедобные и несъедобные - ядовитые.

Показывает картинки грибов. Это - белый гриб и бледная поганка.

Белый гриб растет в хвойных и смешанных лесах. Шляпка белого гриба меняется от светло-коричневого цвета до темно-коричневого цвета. А ножка гриба в начале бывает белого цвета, а потом становится зеленовато-желтого цвета. Если у гриба ножка светло-желтого цвета, то на шляпке бывают узоры в клеточку.

У гриба обычно бывает приятный за-

пах. Грибы растут с мая до октября.

Белый гриб съедобный, ценный гриб,

потому что в его составе очень много

белка.

У бледной поганки нижняя часть шляпки светло-зеленого цвета. Это ядовитый гриб, такой гриб нельзя собирать и использовать в пищу. Он похож на некоторые съедобные грибы. Их очень сложно отличить. Запомните, грибы нужно собирать только со взрослыми, не трогайте грибы, которые не знаете.

Педагог предлагает разделиться на две

группы по желанию.

Задание первой группе: найти и приклеить на ватман картинки съедобных грибов. Детям второй группы разделить карточки на предметы живой и неживой природы.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақ - гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка.


Физминутка

Дружно встали, дружно встали.

Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

У педагога карточки с изображением природных явлений.

Проводит индивидуальную работу.


Называют четыре времени года: осень, зима, весна, лето. За весной наступает лето. Летом солнце светит ярко, на улице жарко.

Слушают загадку, называют: гриб.









Радуются приходу ежика и белки,

здороваются с гостями.

Слушают.









Нельзя, потому что это ядовитый гриб.






Слушают, рассматривают картинки.





















Делятся на две группы,

Выполняют задание.





Повторяют: саңырауқұлақ - гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка.

Выполняют движения согласно тексту.

Руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Рассматривают карточки, определяют природное явление, называют, когда это бывает.


Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Свое настроение отмечают в тетради знаками.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: съедобные и несъедобные грибы, отличия несъе­добных грибов.

Понимают: ядовитые грибы опасны для жизни человека, собирать грибы можно только со взрослыми, не трогать незнакомые грибы.

Применяют: полученные навыки в процессе деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Живая и неживая природа - грибы.

Автор: Молчанова Галина Анатольевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "224238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438612694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по окружающему миру УМК Гармония 1 класс "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasszhivaiainiezhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "301971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства