Мотивационно-побудительный | Организация круга радости Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим близким, друзьям хорошего на- строения, радости, успехов. | Встают в круг радости, Выполняют движения по показу педагога. |
Организационно-поисковый | Уточняет у детей, какие времена года они знают, какое время года наступает после весны. Какие признаки лета знают? Предлагает отгадать загадку Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) В летнее время выпадает очень много осадков, после дождя вырастают грибы. Сегодня мы познакомимся со съедобными и несъедобными грибами. Сюрпризный момент: В гости приходят еж и белка. Белка и ежик собрались идти в лес, собирать грибы. - Мы живем в зоопарке. Поэтому мы подумали, что грибы уже выросли. Педагог: - А какие грибы вы идете собирать? Отвечают, что не знают. Приглашает остаться с детьми и узнать все о грибах. Педагог показывает муляжи грибов. Спрашивает у детей, какие грибы они знают. - Можно ли есть мухомор? Этот гриб назвали мухомором потому, что если мухи садятся на этот гриб, то они погибают. Поэтому мухи боятся мухомора. - Грибы делятся на съедобные и несъедобные - ядовитые. Показывает картинки грибов. Это - белый гриб и бледная поганка. Белый гриб растет в хвойных и смешанных лесах. Шляпка белого гриба меняется от светло-коричневого цвета до темно-коричневого цвета. А ножка гриба в начале бывает белого цвета, а потом становится зеленовато-желтого цвета. Если у гриба ножка светло-желтого цвета, то на шляпке бывают узоры в клеточку. У гриба обычно бывает приятный за- пах. Грибы растут с мая до октября. Белый гриб съедобный, ценный гриб, потому что в его составе очень много белка. У бледной поганки нижняя часть шляпки светло-зеленого цвета. Это ядовитый гриб, такой гриб нельзя собирать и использовать в пищу. Он похож на некоторые съедобные грибы. Их очень сложно отличить. Запомните, грибы нужно собирать только со взрослыми, не трогайте грибы, которые не знаете. Педагог предлагает разделиться на две группы по желанию. Задание первой группе: найти и приклеить на ватман картинки съедобных грибов. Детям второй группы разделить карточки на предметы живой и неживой природы. Билингвальный компонент: саңырауқұлақ - гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка. Физминутка Дружно встали, дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще через левое плечо. Дидактическая игра «Когда это бывает». У педагога карточки с изображением природных явлений. Проводит индивидуальную работу. | Называют четыре времени года: осень, зима, весна, лето. За весной наступает лето. Летом солнце светит ярко, на улице жарко. Слушают загадку, называют: гриб. Радуются приходу ежика и белки, здороваются с гостями. Слушают. Нельзя, потому что это ядовитый гриб. Слушают, рассматривают картинки. Делятся на две группы, Выполняют задание. Повторяют: саңырауқұлақ - гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка. Выполняют движения согласно тексту. Руки в стороны. Поворот вправо. Поворот влево. Поворот вправо. Поворот влево. Рассматривают карточки, определяют природное явление, называют, когда это бывает. |