Интегрированное занятие для детей ГПП (5- 6 лет). Область - Коммуникация+Творчество. Раздел- Казахский язык +Аппликация.
Дети закрепляют знания о диких животных, составляют словосочестания на казахском языке, отвечают на вопросы и описывают животных, отгадывают загадки, читают стихи на казахском языке. Работают по слайдам, с игровизорами, составляют из частей целое изображение, вырезают по сложному контуру фигуры животных, составляют коллективную композицию "Царство диких животных" (Фиолетовый лес).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация + Творчество
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Казақ тілі - Аппликация
Тақырыбы: Тема: Аңдар – Дикие животные
Мақсаты: Цель: Балаларды аңдарды туралы білімдерін бекіту. Закрепить умение вырезать по сложному контуру.
Міндеттері: Задачи: Мынау не? Қандай? Неше? деген сұрақтарға жауап беру. І,Қ,Ң дыбыстарының айтылуын қадағалау. 2-3 сөзден тұратын сөйлем құрастыру үйрету. Сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға жаттықтыру.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Закрепить умение вырезать силуэты животных по сложному контуру. Развивать координацию движений в системе «глаз- рука».
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Разрезные картинки с изображением животных, ИКТ, слайды «Дикие животные», 2 корзинки, орехи и шишки, пенечки – корпешки, панно фиолетовый лес.
Картинки с изображением животных на цветном картоне А - 4, ножницы.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: работа по карточкам, аудирование, загадывание загадок, заучивание стихотворений. Силуэтное вырезывание различных предметов.
Наглядные: Разрезные картинки с изображением животных, ИКТ, слайды, 2 корзинки, орехи и шишки, пенечки – корпешки, фиолетовый лес. Картинки с изображением животных на цветном картоне.
Словесные: Отрывок из сказки.Вопросы. Словарная работа. Счет на казахском языке. Загадки о животных.Игра «Четвертый лишний» (аудирование). Стихи.
Практические: Собирают в корзинки шишки, орехи. Работа по слайдам. Д/игра «Сложи животное из частей». Работа с игровизорами.Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей.
Сабақтың барысы. Ход занятия.
Кіріспе: Вводная часть:
Организационный момент.
Д.Т.: - Дети,сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Говорят «Здравствуйте», «Доброе утро», «Cәлеметсізбе»). Сегодня мы поговорим о животных.
СЛАЙД 1- название темы и картинка животных.
Мотивационный этап: И.Н. - Ребята, знаете ли вы, что в давние, давние времена жили звери, поживали. Ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Д.Т.: А вы знате, как сказать слово хвост на казахском языке? (Құйрық - Хвост).
-.
Негізгі бөлім:Основная часть:
Д.Т.: - Назовите, каких животных вы знаете? (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик.) Қайда олар тұрады? Где они живут? Назовите этих животных одним словом? (Жабайы аңдар - Дикие животные.)А хотите узнать, какие хвосты они выбрали? Давайте отправимся в лес и посмотрим.
И.Н.: - Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Ребята, посмотрите, кто здесь пробегал и рассыпал шишки и орехи? Скажите, чьи это запасы? (Дети: Тиін-Белка.)
- Давайте соберем их в корзинки. (На полу разбросаны шишки и орехи («на полянке».Дети собирают в корзинки орехи, шишки). - Ребята, сосчитайте, сколько орехов и шишек в корзинках. (Считают на казахском языке)
(СЛАЙД 2)
Д.Т.: - Как вы думаете - подходит вот этот хвост белке?– Құйрық - Қысқа-короткий, ұзын – длинный. И теперь давайте скажем у белки какой хвост? Длинный или короткий? И.Н. Түсі қандай? Қызғылт-сары-оранжевый.
Молодцы! Идемте дальше.
(Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу разрезанные картинки.)
И.Н.: - Ребята здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто он, узнаете, если отгадаете загадку.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Қасқыр - Волк.)
(СЛАЙД 3)Д.Т.:- Как вы думаете - подходит ли вот этот хвост волку? У волка какой хвост? Длинный или короткий? Түсі қандай? Сұр-серый.
И.Н.: - Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте их сложим.
Дидактическая игра «Сложи животное из частей»:(Дети берут части и составляют целую картинку.)
Д.Т.: - Какое животное у вас получилось?(Медведь, лиса, заяц, белка.) - Давайте поиграем в игру «Қандай аң?». Воспитатель спрашивает: «Лиса какая?» (Хитрая). Дальше спрашивает о волке, медведе, зайце, белке. Дети называют прилагательные о животных.
-Музыка для медведя. Ребята, как вы думаете, какому зверю подходит эта музыка? (АЮ - Медведь)
(СЛАЙД 4) Как вы думаете - это хвост медведя? Какой у него хвост? Длинный или короткий? Түсі қандай? Қоныр- коричневый
Ответы.
Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Четвертый лишний».
(Дети с воспитателем подходят к пенечкам - корпешкам и садятся на них.)
Игра «Четвертый лишний» (аудирование)
Д.Т. называет четыре слова на казахском языке, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
И.Н.: Балалар, жарайсындар, а может стихи про аю знаете?
Вадим: Аю
Қорбандаған аюдың,
Құлпынайы көп екен.
Теріп-теріп аламыз.
Қалтамызға саламыз.
- Жарайсыңдар, балалар! Хорошо поиграли. А давайте на время превратимся в зайчат и сделаем физминутку.
Физминутка: Ұзын құлақ, сұр қоян,
Естіп қалып, сыбдырды.
Ойлы, қырлы жерлермен ытқып, ытқып секрді.
Қарап еді артына, қиығын сап көзінің
Келе жатыр томпандап,
Көжек екен өзінің. (Қоян - Заяц.)
(СЛАЙД 5) Как вы думаете - это хвост зайца? Какой у зайца хвост? Длинный или короткий? Бывает - Ақ - белый или Сұр-серый.
И.Н.: - Балалар, послушайте загадку, отгадайте, о ком она.
Рыжая плутовка.
Хитрая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее- ... (Түлкі - Лиса.)
(СЛАЙД 6)Как вы думаете - это лисий хвост? Какой он? Түсі қандай? Қызғылт-сары-оранжевый.
Д.Т.: Балалар, сейчас Аяулым прочитает стихотворение про түлкі.
Түлкі
Түлкі деген қу ғой,
Жүрге жері шу ғой.
Жатып алып жағада,
Іздегені ду ғой.
Идут дальше.
Работа с игровизорами.
- Ребята, здесь пробегала лиса и напугала лесных зверят. Давайте, поможем им найти дорогу к своему дому. (Дети берут разного цвета фломастеры и проводят «дорожку»- линию от животного к его дому.)
- Жарайсыңдар, балалар! Хорошо справились с заданием, молодцы!
И.Н.: - Давайте оставим на память наши впечатления о прогулке в лес и составим коллективную композицию «Царство диких зверей».
Практическая работа. Дети проходят в «мастерскую», садятся за столы. И.Н. предлагает им выбрать по своему желанию лист цветного картона с нарисованным силуэтом животного и вырезать силуэт по контуру. Перед началом работы дети вспоминают правила по технике безопасности.
Выполняют пальчиковую гимнастику«Дикие животные»:
Дикие животные
водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можешь ты
волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
белку, кабана, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Прячет всех надежно
лесная тишина. (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Вырезают силуэты животных по сложному контуру и прикрепляют их на фиолетовый лес.
Қорытынды бөлім:Заключительная часть:
Д.Т.: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? (Да!)
- Сегодня, помогая диким животным, мы выполняли разные задания. Какие задания вам показались сложными? Какие - легкими?А кому что больше всего понравилось?