kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жабайы аңдар- Дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей ГПП (5- 6 лет). Область - Коммуникация+Творчество. Раздел- Казахский язык +Аппликация.

Дети закрепляют знания о диких животных, составляют словосочестания на казахском языке, отвечают на вопросы и описывают животных, отгадывают загадки, читают стихи на казахском языке. Работают по слайдам, с игровизорами, составляют из частей целое изображение, вырезают по сложному контуру фигуры животных, составляют коллективную композицию "Царство диких животных" (Фиолетовый лес).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жабайы аңдар- Дикие животные»

Мектеп алды даярлық тобы оқу қызметінде ұйымдастырылған ашық сабақтың конспектісі

Конспект открытого занятия организованной учебной деятельности

в группе предшкольной подготовки.


Тәрбиеші: Воспитатель: Исмуратова Д.Т., Гурина И.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация + Творчество

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Казақ тілі - Аппликация

Тақырыбы: Тема: Аңдар – Дикие животные

Мақсаты: Цель: Балаларды аңдарды туралы білімдерін бекіту. Закрепить умение вырезать по сложному контуру.

Міндеттері: Задачи: Мынау не? Қандай? Неше? деген сұрақтарға жауап беру. І,Қ,Ң дыбыстарының айтылуын қадағалау. 2-3 сөзден тұратын сөйлем құрастыру үйрету. Сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға жаттықтыру.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Закрепить умение вырезать силуэты животных по сложному контуру. Развивать координацию движений в системе «глаз- рука».

Билингвальдық компонент: Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, ұзын-длинный, қысқа-короткий, қорбандаған- косолапый мейірімді- добрый, қорқақ- трусливый, зұлым-злой, көңілді-веселая, қызғылт-сары – оранжевый, қоңыр-коричневый, сұр –серый, ақ- белый, кішкентай- маленький, үлкен-большой, құйрық – хвост.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Разрезные картинки с изображением животных, ИКТ, слайды «Дикие животные», 2 корзинки, орехи и шишки, пенечки – корпешки, панно фиолетовый лес.

Картинки с изображением животных на цветном картоне А - 4, ножницы.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: работа по карточкам, аудирование, загадывание загадок, заучивание стихотворений. Силуэтное вырезывание различных предметов.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: құйрық, қорбандаған, мейірімді, қорқақ, зұлым, көңілді. Силуэт, контурная линия.

Әдістемелік әдістер: Методические приемы:

Наглядные: Разрезные картинки с изображением животных, ИКТ, слайды, 2 корзинки, орехи и шишки, пенечки – корпешки, фиолетовый лес. Картинки с изображением животных на цветном картоне.

Словесные: Отрывок из сказки. Вопросы. Словарная работа. Счет на казахском языке. Загадки о животных. Игра «Четвертый лишний» (аудирование). Стихи.

Практические: Собирают в корзинки шишки, орехи. Работа по слайдам. Д/игра «Сложи животное из частей». Работа с игровизорами. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей.


Сабақтың барысы. Ход занятия.

Кіріспе: Вводная часть:

Организационный момент.

Д.Т.: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Говорят «Здравствуйте», «Доброе утро», «Cәлеметсізбе»). Сегодня мы поговорим о животных.

СЛАЙД 1- название темы и картинка животных.

Мотивационный этап: И.Н. - Ребята, знаете ли вы, что в давние, давние времена жили звери, поживали. Ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Д.Т.: А вы знате, как сказать слово хвост на казахском языке? (Құйрық - Хвост).

-.

Негізгі бөлім: Основная часть:

Д.Т.: - Назовите, каких животных вы знаете? (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик.) Қайда олар тұрады? Где они живут? Назовите этих животных одним словом? (Жабайы аңдар - Дикие животные.) А хотите узнать, какие хвосты они выбрали? Давайте отправимся в лес и посмотрим.

И.Н.: - Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Ребята, посмотрите, кто здесь пробегал и рассыпал шишки и орехи? Скажите, чьи это запасы? (Дети: Тиін-Белка.)

- Давайте соберем их в корзинки. (На полу разбросаны шишки и орехи («на полянке». Дети собирают в корзинки орехи, шишки). Ребята, сосчитайте, сколько орехов и шишек в корзинках. (Считают на казахском языке)

(СЛАЙД 2)

Д.Т.: - Как вы думаете - подходит вот этот хвост белке? – Құйрық - Қысқа-короткий, ұзын – длинный. И теперь давайте скажем у белки какой хвост? Длинный или короткий? И.Н. Түсі қандай? Қызғылт-сары-оранжевый.

Молодцы! Идемте дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу разрезанные картинки.)

И.Н.: - Ребята здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто он, узнаете, если отгадаете загадку.

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Қасқыр - Волк.)

(СЛАЙД 3) Д.Т.: - Как вы думаете - подходит ли вот этот хвост волку? У волка какой хвост? Длинный или короткий? Түсі қандай? Сұр-серый.

И.Н.: - Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте их сложим.

Дидактическая игра «Сложи животное из частей»: (Дети берут части и составляют целую картинку.)

Д.Т.: - Какое животное у вас получилось? (Медведь, лиса, заяц, белка.) - Давайте поиграем в игру «Қандай аң?». Воспитатель спрашивает: «Лиса какая?» (Хитрая). Дальше спрашивает о волке, медведе, зайце, белке. Дети называют прилагательные о животных.

- Музыка для медведя. Ребята, как вы думаете, какому зверю подходит эта музыка? (АЮ - Медведь)

(СЛАЙД 4) Как вы думаете - это хвост медведя? Какой у него хвост? Длинный или короткий? Түсі қандай? Қоныр- коричневый

Ответы.

Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Четвертый лишний».

(Дети с воспитателем подходят к пенечкам - корпешкам и садятся на них.)

Игра «Четвертый лишний» (аудирование)

Д.Т.  называет четыре слова на казахском языке,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– қасқыр - волк, қоян-заяц, түлкі - лиса, мысық- кошка;   

- түлкі - лиса, аю - медведь, қоян - заяц, қарға - ворона;

И.Н.: Балалар, жарайсындар, а может стихи про аю знаете?

Вадим: Аю

Қорбандаған аюдың,

Құлпынайы көп екен.

Теріп-теріп аламыз.

Қалтамызға саламыз.

Жарайсыңдар, балалар! Хорошо поиграли. А давайте на время превратимся в зайчат и сделаем физминутку.

Физминутка: Ұзын құлақ, сұр қоян,

Естіп қалып, сыбдырды.

Ойлы, қырлы жерлермен ытқып, ытқып секрді.

Қарап еді артына, қиығын сап көзінің

Келе жатыр томпандап,

Көжек екен өзінің. (Қоян - Заяц.)

(СЛАЙД 5) Как вы думаете - это хвост зайца? Какой у зайца хвост? Длинный или короткий? Бывает - Ақ - белый или Сұр-серый.

И.Н.: - Балалар, послушайте загадку, отгадайте, о ком она.

Рыжая плутовка.

Хитрая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее- ... (Түлкі - Лиса.)

(СЛАЙД 6) Как вы думаете - это лисий хвост? Какой он? Түсі қандай? Қызғылт-сары-оранжевый.

Д.Т.: Балалар, сейчас Аяулым прочитает стихотворение про түлкі.

Түлкі

Түлкі деген қу ғой,

Жүрге жері шу ғой.

Жатып алып жағада,

Іздегені ду ғой.

Идут дальше.

Работа с игровизорами.

- Ребята, здесь пробегала лиса и напугала лесных зверят. Давайте, поможем им найти дорогу к своему дому. (Дети берут разного цвета фломастеры и проводят «дорожку»- линию от животного к его дому.)

- Жарайсыңдар, балалар! Хорошо справились с заданием, молодцы!

И.Н.: - Давайте оставим на память наши впечатления о прогулке в лес и составим коллективную композицию «Царство диких зверей».

Практическая работа. Дети проходят в «мастерскую», садятся за столы. И.Н. предлагает им выбрать по своему желанию лист цветного картона с нарисованным силуэтом животного и вырезать силуэт по контуру. Перед началом работы дети вспоминают правила по технике безопасности.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Дикие животные»:

Дикие животные

водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можешь ты

волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

белку, кабана, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Прячет всех надежно

лесная тишина. (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Вырезают силуэты животных по сложному контуру и прикрепляют их на фиолетовый лес.

Қорытынды бөлім: Заключительная часть:

Д.Т.: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? (Да!)

- Сегодня, помогая диким животным, мы выполняли разные задания. Какие задания вам показались сложными? Какие - легкими? А кому что больше всего понравилось?

Сюрпризный момент: Сладкое угощение.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жабайы аңдар- Дикие животные

Автор: Исмуратова Динара Тулеубаевна, Гурина Ирина Николаевна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "212213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431783853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_vozrast_3_"
    ["file_id"] => string(6) "416233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495018046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Ортаңғы тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.Тақырыбы: «Жабайы аңдар. Қасқыр»"
    ["seo_title"] => string(80) "ortang_y_toby_uiymdastyrylgan_oku_kyzmetinin_konspektisi_takyryby_zhabaiy_andar_"
    ["file_id"] => string(6) "496124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547907561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Жануарлар ?леміне саяхат "
    ["seo_title"] => string(28) "zhanuarlar-lieminie-saiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "203719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429535988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Жабайы а?дар ?лемі"
    ["seo_title"] => string(17) "zhabaiyandarliemi"
    ["file_id"] => string(6) "329331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463919285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства