Мотивационно-побудительный | - Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро всем нам! - Сегодня к нам в гости пришел гном Бим. Он хочет загадать вам загадки. - Не по вкусу ей клубничка Любит курочку … ( лисичка) - Побороть его - не шутка, Очень сильный зверь … ( мишутка) | Все поднимают руки, а затем опускают и присаживаются на свои места. Дети отгадывают загадки . |
Организационно-поисковый | - Ребята, Гном Бим оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что там? Учитель вывешивает картинки с изображением диких животных: Волк, медведь, заяц, лиса. Пальчиковая гимнастика Бурый мишинька зимой Крепко спал в берлоге, Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: -здравствуй, рыжая лисичка, -здравствуй, белочка - сестричка, - здравствуй, серенький волчонок, здравствуй, беленький зайчонок, - и колючий брат – ежонок! - Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь изображен? Какие они? Угадайте по описанию: Рыжая, ловкая, хитрая-… Серый, зубастый. злой-… Коричневый, толстый, неуклюжий-… Серый, маленький, трусливый-… Игра « Назови детенышей» У лисы-… У медведя-… У зайца-… У волка-… Игра « Назови ласково» Лиса-… Заяц-… Волк-… Белка-… Игра « Один – много» Лиса-… Волк-… Медведь-… Заяц-… Белка -… Игра « Кто где зиму проводит?» Заяц в норке. Волк в логове. Лиса в норе. Медведь в берлоге. Белка в дупле. Физкультминутка « Мишки» Мишки по лесу гуляли, Мишки ягоды искали. Вот так, вот так. Сладкую ягоду малинку Положили всю в корзинку. Вот так, вот так. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так. А потом мишки плясали Лапки кверху поднимали. Вот так, вот так. | Дети подходят к столу, открывают конверт и вынимают картинки с изображением диких животных. Сжимают и разжимают пальцы. Кладут руки под щеку. Тянут руки вверх, зевают и подтягиваются. По очереди загибают пальцы, считая зверей. Дети с интересом рассматривают картинки на доске и называют зверей, Изображенных на картинках. Дети внимательно слушают учителя, и отгадывают диких животных Дети, подумав, называют детенышей диких животных. -лисята -медвежата -зайчата волчата Дети образовывают существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного. Дети, отвечают на вопрос учителя, стараются согласовать существительные с помощью предлога В. Идут вперевалочку. Ставят одну руку под бочок. Имитируют движения, « собирают ягоды и кладут в корзинку». Поглаживают себя по животу. Выставляют ножки на пятки, поднимают руки вверх. Присаживаются на места. |
Рефлексивно-корригирующий | Игра « Четвертый лишний» Лиса - белка – крова – лось. Барсук – волк – петух – медведь. Еж – кабан – баран – заяц. Медведь – коза – заяц – белка. Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали, много нового узнали. - Что мы делали на занятии? | Дети называют лишнее животное и объясняют почему. Дети говорят о том, что делали на занятии, что нового узнали. |