|    Мотивационно-побудительный           |    - Доброе утро, солнце!      Доброе утро, небо!      Доброе утро всем нам!      - Сегодня к нам в гости пришел гном Бим. Он хочет загадать вам загадки.          - Не по вкусу ей клубничка    Любит курочку …   ( лисичка)      - Побороть его - не шутка,  Очень сильный зверь …   ( мишутка)   |    Все поднимают руки, а затем опускают и присаживаются на свои места.                  Дети отгадывают загадки .       |  
  |   Организационно-поисковый   |    - Ребята, Гном Бим оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что там?      Учитель вывешивает картинки с изображением диких животных:  Волк, медведь, заяц, лиса.      Пальчиковая гимнастика  Бурый мишинька зимой  Крепко спал в берлоге,  Весною он проснулся,  Зевнул и потянулся:  -здравствуй, рыжая лисичка,  -здравствуй, белочка - сестричка,  - здравствуй, серенький волчонок, здравствуй, беленький зайчонок,  - и колючий брат – ежонок!      - Ребята, посмотрите на картинки.  Кто здесь изображен?                      Какие они? Угадайте по описанию:  Рыжая, ловкая, хитрая-…  Серый, зубастый. злой-…  Коричневый, толстый, неуклюжий-…  Серый, маленький, трусливый-…  Игра « Назови детенышей»          У лисы-…  У медведя-…  У зайца-…  У волка-…  Игра « Назови ласково»      Лиса-…  Заяц-…  Волк-…  Белка-…      Игра « Один – много»  Лиса-…  Волк-…  Медведь-…  Заяц-…  Белка -…      Игра « Кто где зиму проводит?»      Заяц в норке.  Волк в логове.  Лиса в норе.  Медведь в берлоге.  Белка в дупле.      Физкультминутка « Мишки»      Мишки по лесу гуляли,  Мишки ягоды искали.  Вот так, вот так.  Сладкую ягоду малинку  Положили всю в корзинку.  Вот так, вот так.  Как малинкой угостились,  Все на травке развалились.  Вот так, вот так.    А потом мишки плясали  Лапки кверху поднимали.  Вот так, вот так.                   |    Дети подходят к столу, открывают конверт и вынимают картинки с изображением диких животных.              Сжимают и разжимают пальцы.  Кладут руки под щеку.  Тянут руки вверх, зевают и подтягиваются.  По очереди загибают пальцы, считая зверей.                  Дети с интересом рассматривают картинки на доске и называют зверей,  Изображенных на картинках.              Дети внимательно слушают учителя, и отгадывают диких животных              Дети, подумав, называют детенышей диких животных.      -лисята  -медвежата  -зайчата  волчата  Дети образовывают существительные с уменьшительно – ласкательным значением.          Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного.          Дети, отвечают на вопрос учителя, стараются согласовать существительные с помощью предлога В.              Идут вперевалочку.  Ставят одну руку под бочок.  Имитируют движения,    « собирают ягоды и кладут в корзинку».  Поглаживают себя по животу.  Выставляют ножки на пятки, поднимают руки вверх.  Присаживаются на места.   |  
  |    Рефлексивно-корригирующий       |    Игра « Четвертый лишний»      Лиса - белка – крова – лось.  Барсук – волк – петух – медведь.  Еж – кабан – баран – заяц.  Медведь – коза – заяц – белка.   Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали, много нового узнали.      - Что мы делали на занятии?   |    Дети называют лишнее животное и объясняют почему.                          Дети говорят о том, что делали на занятии, что нового узнали.   |