kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся. 

         Оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.

        Словарная работа: зимняя спячка,  лесник

       Билингвальный компонент: жабайы а?дар - дикие животные; орман – лес;  тиін – белка;  т?лкі – лиса;  ?ас?ыр – волк; ?оян – заяц;  б?лан – лось;  кірпі – ёжик; аю - медведь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией »

Технологическая карта

Образовательные области: Познание

Раздел: Основы экологии

Тема: «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.

Словарная работа: зимняя спячка, лесник

Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; түлкі – лиса; қасқыр – волк; қоян – заяц; бұлан – лось; кірпі – ёжик; аю - медведь


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия.

Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Предлагает отгадать загадки

У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (слайды 2-5)

Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.



Выполняют движения со словами.



Отгадывают загадки:

Лиса

Ёж

Медведь

Заяц

Повторяют:

түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю - волк

Организационно-поисковый

Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм.

У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6)

Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. 

Предлагает вспомнить кто еде живет.

Дидактическая игра «Кто где живет» 

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (слайд 7)
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. 
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. 
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. 
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Проведение физминутки:

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только машет головой


Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. (слайд 8)
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. 

-Где живет белка?
-Как она подготовилась к зиме? 
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. (слайд 9)
- Кто это? Лось. 
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу? 
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. (слайд 10)

Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.

Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.

Предлагает выполнить задания на интерактивной доске, переход по геперсылке (слайд 11)

Дидактическое упражнение  «Что лишнее и почему?»

Дидактическая игра «Назови семью»

Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Мед –

Грибы –

Орехи-

Морковку –

Мясо –

Яблоко -

Работа по карточкам:

  1. Найди и разукрась дикое животное

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

Медведь и ежик.







Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.




Рассуждения детей


От лисы и волка.













Выполняют действия физминутки





Ответы детей


















Повторяют:

жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.

Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой.

Определяют кто из зверей лишний.


Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).

Выполняют задания на карточках.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подвести итог занятия, проанализировать

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией

Автор: Кузнецова Вера Сергеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2390 руб.
1800 руб.
2570 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства