kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся. 

         Оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.

        Словарная работа: зимняя спячка,  лесник

       Билингвальный компонент: жабайы а?дар - дикие животные; орман – лес;  тиін – белка;  т?лкі – лиса;  ?ас?ыр – волк; ?оян – заяц;  б?лан – лось;  кірпі – ёжик; аю - медведь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией »

Технологическая карта

Образовательные области: Познание

Раздел: Основы экологии

Тема: «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.

Словарная работа: зимняя спячка, лесник

Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; түлкі – лиса; қасқыр – волк; қоян – заяц; бұлан – лось; кірпі – ёжик; аю - медведь


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия.

Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Предлагает отгадать загадки

У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (слайды 2-5)

Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.



Выполняют движения со словами.



Отгадывают загадки:

Лиса

Ёж

Медведь

Заяц

Повторяют:

түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю - волк

Организационно-поисковый

Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм.

У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6)

Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. 

Предлагает вспомнить кто еде живет.

Дидактическая игра «Кто где живет» 

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (слайд 7)
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. 
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. 
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. 
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Проведение физминутки:

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только машет головой


Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. (слайд 8)
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. 

-Где живет белка?
-Как она подготовилась к зиме? 
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. (слайд 9)
- Кто это? Лось. 
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу? 
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. (слайд 10)

Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.

Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.

Предлагает выполнить задания на интерактивной доске, переход по геперсылке (слайд 11)

Дидактическое упражнение  «Что лишнее и почему?»

Дидактическая игра «Назови семью»

Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Мед –

Грибы –

Орехи-

Морковку –

Мясо –

Яблоко -

Работа по карточкам:

  1. Найди и разукрась дикое животное

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

Медведь и ежик.







Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.




Рассуждения детей


От лисы и волка.













Выполняют действия физминутки





Ответы детей


















Повторяют:

жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.

Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой.

Определяют кто из зверей лишний.


Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).

Выполняют задания на карточках.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подвести итог занятия, проанализировать

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией

Автор: Кузнецова Вера Сергеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства