kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здравствуй, песочная страна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с искусством песочного рисования и  начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах. Развивать умение в процесс экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, песочная страна»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, песочная страна»

Цель:

Познакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах. Развивать умение в процесс экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в процессе рисования песком;

  2. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световом планшете и песочном поле;

  3. Развивать творческие способности ребенка, фантазию;

  4. Познакомить со свойствами песка, обогатить речь детей прилагательными;

  5. Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка;

  6. Воспитывать умение играть в песок;

  7. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Оборудование:

Световой планшет, песочница с песком, влажные салфетки, коллекция миниатюрных фигур и предметов, трубочки для дыхания, формочки для песка, предметные картинки, воздушные шарики.

Ход занятия

Вводная часть – ритуал «входа» в занятие и мотивации.

Психологический этюд «Моё настроение!»

Цель – определить настроение детей перед началом занятия

Музыкальное приветствие «Доброе утро!» Цель – развивать навыки общения и групповую сплоченность.

Психолог: День начинается

Солнышко светит.

Доброе утро!

Здравствуйте, дети!

Дети: Доброе утро всем нам!

Психолог: Я предлагаю всем перенестись в песочную страну – удивительный и волшебный мир песка. И, чтобы этот мир ожил, нам необходимо зажечь «солнышко». Включается световой планшет.

Посмотрите, перед вами необычный мир, в нем живет свет и тень, которую, как раз, и порождает песок. И этот песочный мир называется «Sand - Art» - «Мир песочного искусства»

Психолог: посмотрите, наша песочница заполнена только наполовину песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Борта символизируют небо, а дно песочницы символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, и даже океан. А из песка вы можете построить крепость, дом, мост и подземный ход и т.д.

Для того чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком.

Дети, как можно поздороваться с песком?

Ответы детей. ……

Упражнение «Здравствуй, песок!»

- прикоснуться ладошками к песку;

- слегка постучать по нему пальцами;

- погладить;

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- перетереть песок между пальцами, ладонями;

Психолог: Послушайте… Песок тоже с вами здоровается! Вы слышите? Он говорит тихим голосом. Ему грустно и одиноко. Давайте его развеселим!

Игровое упражнение «Пощекоталочки»

Психолог: Как можно пощекатать песок? Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками, между ладонями. Вы слышите, как он смеется?

Звуковой эффект звонкий смех!

Вот мы и развеселили песок!

Ребята, а вы знаете, что у нашей песочной страны есть хозяйка? Давайте с ней познакомимся. Отгадайте загадку?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней-

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха. Кто это?... (Черепаха)

Дети, здороваются с Песочной черепахой.

Дети, давайте встанем вокруг песочного поля и скажем, как нас зовут песочной черепашке. Дети называют свои имена (дети с бейджиками)

Появляется Песочная Черепашка.

Ребята. Вы мне очень нравитесь, я хочу рассказать вам. Какая у меня страна.

(Голос песочной черепашки, звуковой эффект)

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера и моря,

Пустыни и леса.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи.

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

Песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает!

Черепашка бывает грустной, когда подружки-песчинки выпадают и не возвращаются домой в песочное поле. Соблюдайте, дети, следующие правила.

Правила Черепашки: *Песок не разбрасывать

* Не сыпать

* Не есть

* Не разрушать постройки других детей

* Не заливать все песочницу водой

* Не уносить игрушки


Психолог, дети вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки.

Игровое упражнение «Волшебное дерево»

Психолог: Мне приятно, когда я двигаю руками по песку. Я ощущаю маленькие песчинки. А вы что чувствуете? Ответы детей – чувство прохлады, или тепла, ощущение маленьких песчинок.

Дети, давайте сейчас нарисуем дерево в юнгианской песочнице. Психолог рисует ствол. Дети прикладывают к стволу дерева ладошки. Создавая его крону.

Основная часть занятия

Психолог: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в археологическую экспедицию и будем археологами. Кто такие археологи?

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старинные города, древние украшения, посуду. Давайте, и мы с вами попробуем узнать что-то новое, что еще не знаем. Поможет нам Песочная черепашка!

(Показать слайд Археологи, археологическая экспедиция)

Дети надевают кепки - бейсболки и встают у песочницы.

Эксперимент №1

Психолог: Возьмем увеличительное стекло и внимательно посмотрим, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки?

Дети, из маленьких зернышек, очень маленьких и круглых.

Психолог: Что такое песок? Как образовался песок?

Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки не на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.

Таким образом, песок – это рыхлая смесь, состоящая из зерен, это то, что осталось от гор, скал, камней. Он представляет собой мелкие частички, из которых состоят горы, камни.

Билингвальный компонент – песок, кум, Sand

Игровое упражнение «Песочный дождик»

В песочной стране не часто идет дождь, но поскольку страна необычная, дождик тоже – сухой. Возьмите в кулачок немного песка и поднимите над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте.

Эксперимент №2

Дети. Давайте возьмем стаканчики и насыплем в них песок. Выпускайте песок так. Чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают, словно текущие песочные «ручейки»

Игровое упражнение «Прятки»

Дети, мы с вами археологи, давайте отыщем на песочном поле интересные находки. Психолог: Дети давайте подойдём к песочнице, положим руки на песок. Вы будете в песке находить предметы, мы вместе подумаем, к какой картинке они подойдут. Дети пальчиками начинают раскапывать песок и достают предметы.

Психолог: Что вы нашли? Как вы думаете, к какой картинке подойдет этот предмет? Дети находят и раскладывают по картинкам, проговаривая, почему этот предмет должен лежать именно на этой картинке. Молодцы!

Игровое АРТ-терапевтическое упражнение «Радость расставание»

Психолог предлагает на маленькие «квадратики-подносики» мысленно «положить» то, что в себе не нравиться, например: капризули, злючки, кричалки, ворчалки, лентяшки, хвастюшки и засыпать песком, чтобы они никогда не возвращались. И для надежности прижать горку песка ладонью.

Убрать с планшета засыпанные негативные проявления можно резкими движениями «Мои злючки, ворчалки, уходите и не возвращайтесь»

Эксперимент № 3

Психолог: Дети, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно играть в песок? Дети отвечают. Психолог раздает детям трубочки. Дети вместе с психологом создают ураган – дуют в трубочку на песок. Что происходит, почему?

Психолог и дети делают вывод.

Вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю при сильной струе воздуха.

Психолог: Дети, давайте возьмем формочки, насыплем в них песок и попробуем сделать куличик. Не получился? Как вы думаете почему? Песок из формочки рассыпается.

Эксперимент №4

Психолог предлагает сделать куличики из кинетического песка (особый песок который сочетает в себе свойства сухого и влажного песка) и предлагает детям самостоятельно сделать куличики из этого песка. Психолог и дети делают вывод.

Вывод: Сухой песок светлый, сыпучий – из него куличики не лепятся. Кинетический песок более влажный – из него можно лепить куличики. На влажном песке остаются отпечатки, а на сухом нет

Пальчиковая гимнастика под музыку с использованием шариков Су-Джок.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну…

(также можно использовать акупунктурный масса жор с иголками)

Просмотр песочной анимации « Маша и медведь»

(тема искусство «Sand - Art» - «песочное искусство») Психолог демонстрирует свою песочную анимацию, и дети ее повторяют


Психолог кратко информирует детей о том, что такое песочная анимация, что часто встречается в мультипликации. Известно, что песок, как материал для творчество, использовался людьми издавна. Искусство песочных картин встречается у индейцев Навахо. Широкую известность этот способ обрел после выступления украинской художницы Ксении Симоновой в передаче «Минута Славы»

Игровое упражнение «Минутка свободного рисования»

Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на световом столе для рисования песком графические упражнения:

«Волны в море», «Облака на небе», «Следы на берегу»

Заключительная часть

Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин детей)

Психолог: Вы, ребята, молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы многое узнали из нашей археологической экспедиции. Песочная черепашка спрашивает детей, что интересного они узнали о «Тайной жизни песка» и показывает Опыт-эксперимент «Как образуются вулканы?»

Вулканы – это геологические образования на поверхности земли, где магма (лава) выходит на поверхность. Слово «вулкан» происходит от имени древнеримского Бога Огня - Вулкана.


Арт-терапевтическое упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Детям предлагается сказать приятное пожелание своим друзьям, песочной стране, гостям.

Прощай, волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И Черепашке улыбнемся.

Песочная Черепашка: Молодцы, ребята! Мне жаль с вами расставаться, с вами так интересно путешествовать. Я буду ждать новой встречи с вами. Дети прощаются с Черепашкой и песком. Психолог дарит им воздушные шарики и предлагает вытереть руки влажными салфетками, а в группе помыть руки.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здравствуй, песочная страна

Автор: Луценко Наталия Андреевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие "Путешествие в Песочную страну""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie-putieshiestviie-v-piesochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "318242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460542630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Открытая самоподготовка"
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytaia_samopodgotovka"
    ["file_id"] => string(6) "533919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577608465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Волшебные лепестки" Игра-путешествие для  тревожных детей 5-6 лет "
    ["seo_title"] => string(80) "volshiebnyie-liepiestki-ighra-putieshiestviie-dlia-trievozhnykh-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "144737"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418771444"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_dlia_dietiei_5_7_liet_v_g"
    ["file_id"] => string(6) "412612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Занятие "В мире прекрасного""
    ["seo_title"] => string(28) "zaniatiievmiriepriekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "262101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449253226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства