Мотивационно-побудительный | Круг приветствия. Мы снова с вами вместе! Я рада! Рады мы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя. Предлагает отгадать загадки У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (слайды 2-5) Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь. |
Выполняют движения со словами.
Отгадывают загадки: Лиса Ёж Медведь Заяц Повторяют: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю - волк |
Организационно-поисковый | Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6) Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Предлагает вспомнить кто еде живет. Дидактическая игра «Кто где живет» В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. - Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (слайд 7) - Какого? - Почему белого? - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Проведение физминутки: Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. (слайд 8) Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. -Где живет белка? -Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст. - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. (слайд 9) - Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. -А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. (слайд 10) Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось. Электронная физминутка «Лесная физкультминутка» (слайд 11) Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой. Предлагает выполнить задания на интерактивной доске, переход по геперсылке (слайд 12) Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Дидактическая игра «Назови семью» Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Дидактическая игра «Кому что дадим?» Мед – Грибы – Орехи- Морковку – Мясо – Яблоко - Работа по карточкам: Найди и разукрась дикое животное | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Медведь и ежик. Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен. Рассуждения детей От лисы и волка. Выполняют действия физминутки Ответы детей Повторяют: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось. Выполняют физминутку. Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой. Определяют кто из зверей лишний. Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Выполняют задания на карточках. |