Образовательные области: Познание. Коммуникация. Социум. Творчество.
Разделы: Экология. Художественная литература.
Тема: Жизнь диких животных зимой.
Цель: иметь представление о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, учить различать диких и домашних животных, обогащать словарный запас названиями жилищ диких животных, закреплять умение называть качества, признаки и действия животных, учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, четко и внятно произносить слова.
Развивающая: развивать творческие способности детей, связную речь, воображение, любознательность, память и мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, любовь к народным сказкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Жизнь диких животных " »
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Социум. Творчество.
Разделы: Экология. Художественная литература.
Тема: Жизнь диких животных зимой.
Цель: иметь представление о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, учить различать диких и домашних животных, обогащать словарный запас названиями жилищ диких животных, закреплять умение называть качества, признаки и действия животных, учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, четко и внятно произносить слова.
Развивающая: развивать творческие способности детей, связную речь, воображение, любознательность, память и мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, любовь к народным сказкам.
Словарная работа: нора, дупло, логово, берлога.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды животных и их жилищ, картинки для игр «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», наголовники для драматизации, макет рукавицы, разноцветные рукавички для рефлексии, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Проходите, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Круг радости.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
Заходит дед в шапке ушанке, телогрейке, больших рукавицах, на лыжах, с фоторужьём.
Дед: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый, кто вы такой, с чем к нам пожаловали ?
Дед: Я дед Кузьма, известный охотник в своих кругах. Зима настала, на лыжи встал, на охоту собрался.
Воспитатель: И не жалко Вам, дедушка, зверей убивать?
Дед: Да я их и не убиваю, это в прошлом. Сейчас я фотоохотой занимаюсь. И спорт, и хобби. Да вы и сами можете посмотреть, какие интересные фотографии у меня получились, только фотографии эти непростые, они появятся только тогда, когда разгадаете вы загадки. Вот вам фотографии, а вот и загадки. Возьмите. ( Передаёт флешку и конверт с загадками).
Воспитатель: Ребята, ой как интересно! Хотите посмотреть, что за фотографии получились у деда Кузьмы ?
Ребята проходите, присаживайтесь на стулья, будем смотреть и разгадывать.
Дети садятся на стулья полукругом и смотрят слайды на интерактивной доске.
Загадка.
А вот и первая загадка деда Кузьмы (слайд).
Угадайте, чей это след? (слайд) Точно, это лисий след.
Посмотрите на лису. Расскажите о ней, какая она. (Лиса рыжая, хитрая, красивая, пушистая, умная, ловкая).
А что делает лиса? (Принюхивается).
А покажите носиками как лиса принюхивается?
А кого может искать лиса? ( Лиса ищет мышей, зайцев).
А это ребята, жилище лисы.
А как называется жилище лисы? (жилище лисы называется нора).
Загадка
А теперь внимание, вторая загадка деда Кузьмы.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Кто это?...(Заяц)
Давайте посмотрим (слайд) Точно, это заяц. А почему он белый? Я видела летом зайца в лесу, он был серый. ( Зимой заяц меняет свою шубку). А для чего он меняет свою серую шубку на белую? (Чтобы быть незаметным на снегу). А где живёт зайчик? Правильно, у зайца нет своего домика, и он живёт под кустом (слайд).
3.Загадка
Внимание на экран, следующая загадка.
- Что же это за сугроб? Да большой какой! Кто же это может быть?(Медведь) (слайд) И правда, это медведь. А что он там делает?
(Спит)
А запасается ли медведь на зиму едой?
Правильно, на зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму до весны спит в своём жилище.
- А как называется жилище медведя? ( Берлога).
4.Загадка
Послушайте следующую загадку.
Что за зверёк такой
В шубке серой меховой, Хвостик тонкий озорной.
Кто это?...(Мышка)
Давайте посмотрим (слайд) Точно, это мышка.
А это жилище мышки. Кто знает как называется жилище мышки? (Нора)
5. Загадка
(Следующий слайд)
Внимание на экран. Следующая загадка от деда Кузьмы.
Как вы думаете, что за зверёк здесь побывал? Правильно, это белка. А как вы догадались, что это белка? А готовит ли белка запасы на зиму или она как медведь всю зиму спит? (Готовит запасы на зиму – грибы, орехи, ягоды). А где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
6.Загадка
И последняя загадка деда Кузьмы.
Он зимой холодной, ходит злой, голодный (волк) – слайд
- Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью? (В волчью семью входят волк, волчица и волчата).А это жилище волка.
Как называется жилище волка? (Жилище волка называется логово).
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного отдохнём, встанем в круг и подвигаемся под музыку.
Покажите как ходит лиса .
А как ходит медведь.
А как прыгает зайчик.
Молодцы.
Ребята, скажите, вам понравились фотографии дедушки Кузьмы?
Каких животных мы видели?
А как одним словом сказать каких животных мы видели?( Диких)
А какие ещё бывают животные? ( Домашние)
Назовите их.
А сейчас я предлагаю поиграть. Подойдите к столам, рассмотрите картинки.
За столом , обозначенным красным кружком – нужно отметить фишками диких и домашних животных. Если животное домашнее, то отмечаем его домиком, а если дикое, то ёлочкой.
За столом, обозначенным синим кружком - нужно подобрать каждому зверю своё жилище.
Ребята, у кого красный кружок выполняют задание за столом с красным кружком, а у кого синий кружок за столом , обозначенным синим кружком.
Дети выполняют задания, воспитатель проверяет.
Затем дети меняются заданиями.
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
( Выкидывается рукавичка)
Ой! Что это? ( Видят на полу рукавичку) А чья это рукавичка? Твоя Алина? Или это ты потерял, Захар? И, правда, это, наверно, дед Кузьма потерял рукавичку.
Воспитатель хочет взять рукавичку, она шевелится.
- Ой, ребята, а рукавичка то непростая, сказочная.
Вы любите сказки? А какие бывают сказки? Правильно, сказки бывают волшебные и про животных. В сказках про животных животные разговаривают как люди.
(Выставляется макет большой рукавицы)
Ой, ребята, а наша рукавичка то выросла, посмотрите какая большая она стала и звери в ней какие то поселились. Из какой сказки эта рукавичка? ( Из украинской народной сказки «Рукавичка»).
Хотите узнать, что случилось с рукавичкой в сказке, откуда там звери появились? Тогда нам нужно выбрать героев сказки? Как вы думаете, кто лучше всех сыграет мышку? А кто будет лисой ( медведем, волком, кабаном, зайцем)? Дети подходят к воспитателю, он отдаёт им наголовники. Дети надевают наголовники зверей. ( Выставляются ёлочки).
Присаживайтесь на стулья смотрите и слушайте.
Воспитатель:
Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку потерял –
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Мышка: Я под кустиком сижу и от холода дрожу.
Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая, тёплая, пуховая!
Зайчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться, где несчастному согреться?
Кто внутри – зверёк иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка: Я Мышка - норушка! А ты кто?
Зайчик: Я зайчик - побегайчик! Пусти меня.
Мышка: Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Лисичка: Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит - хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?
Мышка: Я Мышка - норушка!
Зайчик: Я зайчик - побегайчик! А ты кто?
Лисичка: Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!
Мышка: Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, теплая, пуховая
Волк: На луну я ночью выл и от холода простыл.
Громко серый волк чихает - зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?
Мышка: Я Мышка - норушка!
Зайчик: Я зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок.
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
Мышка: Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Кабан: Хрю! Совсем замерз бочок, мерзнут хвост и пятачок!
В рукавичке кто живёт? Кто меня тут в гости ждёт?
Мышка: Я Мышка - норушка!
Зайчик: Я зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан: Я кабан – клыкан. Пустите меня.
Мышка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Медведь: Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет! Кто, скажите, тут живет?
Мышка: Я Мышка - норушка!
Зайчик: Я зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!
Волк: Я волчок – серый бочок.
Кабан: Я кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята.
Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!
Медведь: Я залезу как-нибудь!
Гав, гав, гав. ( Звери разбежались).
Дети снимают наголовники, рукавичка убирается.
Заходит дед .
Дед: Ох, я старый, по лесу гулял, рукавичку потерял. Вы её не видели ребята?
Воспитатель: Да вот ваша рукавичка, дедушка. Возьмите.
Воспитатель отдаёт рукавичку.
Дед: Спасибо, а то я совсем замёрз без рукавички. До свиданья. ( Уходит).
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с жизнью животных в зимнем лесу.
А чем мы сегодня с вами занимались? ( Играли, смотрели фотографии, сказку).
Какие животные были изображены на фотографиях?
Уютно ли диким зверям в зимнем лесу?
Все ли звери имеют жилища?
А у кого жилище под кустом?
А кто из зверей всю зиму спит?
А как называется сказка, которую мы смотрели?
Назовите героев сказки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы хорошо поступили, что отдали рукавичку деду Кузьме?
А как же звери, которые грелись в рукавичке?
Я предлагаю вам подарить каждому зверю по рукавичке, чтобы они не замёрзли зимой.
Те, кому сегодня было интересно и весело, пусть возьмут красную рукавичку; те, кому было немного скучно, возьмут синюю рукавичку, ну а кому совсем было грустно и неинтересно, возьмут зелёную рукавичку.
Подходите к столам, берите рукавички и положите их под ёлочку, ведь не каждый же зверь может забраться на ёлочку. Звери прибегут и ваши рукавички разберут.
Спасибо вам ребята. Теперь лесные жители точно не замёрзнут.
Ну а нам пора в группу возвращаться. Попрощайтесь с нашими гостями.