kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о диких животных. Активизация словаря по теме. Закрепление понятия «Дикие животные». Уточнение знаний детей об образе жизни диких животных в зимний период.

Предварительная работа: дидактические игры. «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Мама и малыши».

Оборудование: Искусственныеелочки, «Снежок» из ваты,рисунки следов диких животных (заячьи. Лисьи. Беличьи. волчьи). предметные картинки с изображением диких животных, картинка с изображением берлоги медведя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»»









Занятие

для детей

старшей логопедической группы

по ознакомлению с окружающим

на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»











Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска








АЛЧЕВСК 2023



ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о диких животных. Активизация словаря по теме. Закрепление понятия «Дикие животные». Уточнение знаний детей об образе жизни диких животных в зимний период.

Предварительная работа: дидактические игры. «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Мама и малыши».

Оборудование: Искусственныеелочки, «Снежок» из ваты,рисунки следов диких животных (заячьи. Лисьи. Беличьи. волчьи). предметные картинки с изображением диких животных, картинка с изображением берлоги медведя.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В группе расставлены искусственные елочки (лес). Дети стоят возле них. Логопедчитает детям стихотворение.

Зима настала-снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Логопед: - О каком времени года это стихотворение?

Дети: - О зиме

Логопед: - Правильно, о зиме.

  1. Логопед: - Давайте поиграем в игру «Придумай зимнее слово».

У логопеда в руках «снежок». Дети стоят по кругу. Передают «снежок» друг другу называя слова от слова- СНЕГ

(снег- снежок, снегопад. Снегурочка, снеговик, снегоход,подснежник).

Логопед: - Молодцы, справились с заданием.

  1. Логопед: Давайте поиграем в новую игру «Угадай чьи следы на снегу».

Дети совершают прогулку в зимний лес и видят первые следы-зайца. Логопед спрашивает-Чьи это следы?

Дети-зайца. Значит-заячьи следы.

Логопед показывает картинку зайца. А как заяц готовиться к зиме?

Дети: - Он меняет свою серую шубку на белую.

Логопед: - А почему он меняет шубку?

Дети: -Чтоб его не было видно в снегу, он так прячется от врагов.

Логопед: Правильно. Белый мех зайца зимой становиться очень теплым, что он может долго отдыхать в снегу не замерзая.

Логопед: - А чем питается заяц зимой?

Дети: - Заяц питается корой деревьев и кустарников.

Логопед: - Давай те пойдем дальше. На пути встречают следы белки.

Логопед: - Дети, а чьи это следы?

Дети: - Беличьи.

Логопед: - Правильно. А как белочка готовится к зиме?

Дети: - Она меняет шубку, становится серой и незаметной, но шубка у нее очень теплая. И белочка делает запасы орешков, грибочков, шишек,ягодок в своем дупле.

  1. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

«Сидит белка на тележке»

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Сидит белка на тележке, -Выполняют ритмичные удары кулачками по столу

Продает она орешки

Лисичке-сестричке - загибать пальчики на обеих руках,

начиная с большого, на каждое название животного.

Воробью,синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. - ПОХЛОПАТЬ.

Логопед: -Ребята, а как зимует медведь?

Дети: - Медведь зимой спит в берлоге. (Логопед ставик картинку с изображением берлоги).

Логопед: - Чья берлога?

Дети: - Это медвежья берлога.

Логопед читает стихотворение А. Костакова «Медвежий сон»

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку-

А вдруг намнет бока?

Логопед: - А кто еще спит зимой?

Дети: - Зимой спит еж.

Логопед: Предлагаю пойти дальше.

Дети находят лисьи и волчьи следы, называют их и рассказывают, что зимой лиса и волк охотятся, так как не делают запасов на зиму.

Логопед: - Лиса и волк к зиме отращивают более теплый мех, с которым им не страшны морозы.

Логопед6- Дети нам пора возвращаться в детский сад.Дети рассаживаются на свои места.

  1. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Логопед предлагает детям назвать всех животных, о которых они сегодня говорили. Дети называют животных и подбирают обобщение (дикие животные), вспоминают следы в лесу и зимние слова.



Логопед воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства