Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о диких животных. Активизация словаря по теме. Закрепление понятия «Дикие животные». Уточнение знаний детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Предварительная работа: дидактические игры. «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Мама и малыши».
Оборудование: Искусственныеелочки, «Снежок» из ваты,рисунки следов диких животных (заячьи. Лисьи. Беличьи. волчьи). предметные картинки с изображением диких животных, картинка с изображением берлоги медведя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»»
Занятие
для детей
старшей логопедической группы
по ознакомлению с окружающим
на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о диких животных. Активизация словаря по теме. Закрепление понятия «Дикие животные». Уточнение знаний детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Предварительная работа: дидактические игры. «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Мама и малыши».
Оборудование: Искусственныеелочки, «Снежок» из ваты,рисунки следов диких животных (заячьи. Лисьи. Беличьи. волчьи). предметные картинки с изображением диких животных, картинка с изображением берлоги медведя.
Ход занятия.
Организационный момент.
В группе расставлены искусственные елочки (лес). Дети стоят возле них. Логопедчитает детям стихотворение.
Зима настала-снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Логопед: - О каком времени года это стихотворение?
Дети: - О зиме
Логопед: - Правильно, о зиме.
Логопед: - Давайте поиграем в игру «Придумай зимнее слово».
У логопеда в руках «снежок». Дети стоят по кругу. Передают «снежок» друг другу называя слова от слова- СНЕГ
Логопед: Давайте поиграем в новую игру «Угадай чьи следы на снегу».
Дети совершают прогулку в зимний лес и видят первые следы-зайца. Логопед спрашивает-Чьи это следы?
Дети-зайца. Значит-заячьи следы.
Логопед показывает картинку зайца. А как заяц готовиться к зиме?
Дети: - Он меняет свою серую шубку на белую.
Логопед: - А почему он меняет шубку?
Дети: -Чтоб его не было видно в снегу, он так прячется от врагов.
Логопед: Правильно. Белый мех зайца зимой становиться очень теплым, что он может долго отдыхать в снегу не замерзая.
Логопед: - А чем питается заяц зимой?
Дети: - Заяц питается корой деревьев и кустарников.
Логопед: - Давай те пойдем дальше. На пути встречают следы белки.
Логопед: - Дети, а чьи это следы?
Дети: - Беличьи.
Логопед: - Правильно. А как белочка готовится к зиме?
Дети: - Она меняет шубку, становится серой и незаметной, но шубка у нее очень теплая. И белочка делает запасы орешков, грибочков, шишек,ягодок в своем дупле.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белка на тележке»
Дети повторяют слова и движения за логопедом.
Сидит белка на тележке, -Выполняют ритмичные удары кулачками по столу
Продает она орешки
Лисичке-сестричке - загибать пальчики на обеих руках,
начиная с большого, на каждое название животного.
Воробью,синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. - ПОХЛОПАТЬ.
Логопед: -Ребята, а как зимует медведь?
Дети: - Медведь зимой спит в берлоге. (Логопед ставик картинку с изображением берлоги).
Логопед: - Чья берлога?
Дети: - Это медвежья берлога.
Логопед читает стихотворение А. Костакова «Медвежий сон»
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом
Оставил дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку-
А вдруг намнет бока?
Логопед: - А кто еще спит зимой?
Дети: - Зимой спит еж.
Логопед: Предлагаю пойти дальше.
Дети находят лисьи и волчьи следы, называют их и рассказывают, что зимой лиса и волк охотятся, так как не делают запасов на зиму.
Логопед: - Лиса и волк к зиме отращивают более теплый мех, с которым им не страшны морозы.
Логопед6- Дети нам пора возвращаться в детский сад.Дети рассаживаются на свои места.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает детям назвать всех животных, о которых они сегодня говорили. Дети называют животных и подбирают обобщение (дикие животные), вспоминают следы в лесу и зимние слова.
Логопед воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.