Мотивациялық -қозғаушы | Организую детей на ОУД. Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас, давайте с ними поздороваемся на каз.языке, а на английском. Рассказываю детям, что увидела утром на пороге группы серебряное ведёрко. (изображение ведерка на экране) Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Открывают слайд(много капелек) но капельки эти не простые, а с загадками, давайте посмотрим, что они придумали. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут. (Дождь) Пушистая вата. Плывёт куда-то, Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако) Течёт, течёт - не вытечет, % Бежит, бежит - не выбежит. (Речка) Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч- Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! (Водопад) Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь присядьте на стулья и послушайте меня. | Здороваются на казахском и на английском языке. қайырлы таң. good morning Отвечают, что хотят заглянуть в ведерочко и посмотреть что там. Отвечают на загадки. Присаживаются на стулья и слушают воспитателя. |
Іздену- ұйымдастырушы | Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. А вы знаете как на каз.языке будет вода – су, а на английск.языке - .
Какая бывает вода? Что вода делает? Для чего вода нужна человеку? Ребята, смотрите какая все –таки полезная вода, но люди не всегда могут правильное ею пользоваться и относится к ней хорошо. Давайте с вами поиграем в игру Организую детей на игру «Хорошо – плохо» На экране будут всплывать изображения, а вы должны будете рассказать что плохо, а что хорошо. (показ слайдов).
Какие вы у меня умницы, знаете, что хорошо, а что плохо! А теперь давайте немного развеемся с вами, потанцуем!
Организую Физминутку. (видео Чударики)
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. У меня есть для вас сюрприз! Хотите стать экспериментаторами и отправиться в лабораторию, чтобы провести различные опыты с водой?! Но Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: -Нужно обязательно надеть специальный халат или фартук! -Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и им легко порезаться. -Слушать воспитателя -Внимательно следить за результатом опыта. -Закончив наблюдение, сделать вывод. Прежде, чем приступить к работе в лаборатории, нам нужно размять свои пальчики: Организую пальчиковую гимнастику: Дом. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") А теперь можете присесть на свои места и послушать меня внимательно! Наш первый эксперимент будет такой. Ребята, посмотрите на стакан воды, что вы можете о ней сказать? А сейчас я вам докажу , что воду можно сделать сладкой, да к тому же еще окрасить ее. Эксперимент 1: вода и варенье Для этого нам понадобится: стакан с водой, маленькая ложка, блюдце с вареньем, трубочка. Перед нами стоят стаканы с чистой водой, давайте возьмем каждый по трубочке и попробуем нашу воду. Какая у нас вода, она сладкая или может горькая? Она безвкусная, а по цвету она какая? Она бесцветная! рядом с нашими стаканами лежат ложечки и посередине стола стоит тарелочка с вареньем, давайте возьмем ложечку варенья и добавим ее в наш стакан с чистой, прозрачной водой? Посмотрите ребята. Что произошло с водой? Она окрасилась, а давайте ее еще раз попробуем, изменилась ли она по вкусу? Точно, вода стала сладкой и окрашенной. Хорошо! А теперь давайте я уберу ваши стаканы и мы с вами проведем еще один эксперимент. Эксперимент 2: с молоком. Называется «Салют в тарелке». Для этого нам понадобится : молоко, краски, ватные палочки, моющее средство и хорошее настроение. Перед нами стоит тарелка с молоком, добавляем в нее пипеткой несколько капель краски, берем ватную палочку , окунаем ее в моющее средство и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке! Какие вы молодцы, у каждого все получилось. Теперь вы настоящие экспериментаторы! Давайте с вами снимем фартуки и присядем на стулья. | Слушают воспитателя, повторяют слова на казахском и английском языках. Отвечают на вопросы воспитателя. (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Играют в игру «Хорошо – плохо».
Выполняют вместе с воспитателем физминутку.
Проявляют интерес, соглашаются с воспитателем отправиться в лабораторию и стать экспериментаторами.
Вспоминают правила поведения в лаборатории.
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопросы. (вода, прозрачная, жидкая, не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета ее легко можно перелить с одного сосуда в другой.) Проводят эксперимент. Выполняют действия за воспитателем и отвечают на вопросы. Проводят 2 эксперимент. Так же выполняют действия за воспитателем и отвечают на вопросы. Снимают фартуки и присаживаются на стулья. |