kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД с применением ИКТ "Свойство воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД с применением ИКТ "Свойство воды". Открытое занятие для старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД с применением ИКТ "Свойство воды"»

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

26.01.2017

Воспитатель: Земенкова А.М.

Область:Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Полилингвальный компонент: вода – су - water, доброе утро - good morning - қайырлы таң, до свидания- goodbye - сауболыңыз.

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: мультимедийная доска, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные стаканы, трубочки, тарелки с молоком, ложки маленькие, ватные палочки, акварельные краски, халаты, салфетки, клеенка, варенье, моющее средство, кипяченая вода, пипетки, одноразовые пластмассовые тарелки.


Тәсілдер-кезеңдер

Тәрбиеші - әрекеті

Балалар- әрекеті

Мотивациялық -қозғаушы

Организую детей на ОУД.

Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас, давайте с ними поздороваемся на каз.языке, а на английском.

Рассказываю детям, что увидела утром на пороге группы серебряное ведёрко. (изображение ведерка на экране)

Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Открывают слайд(много капелек) но капельки эти не простые, а с загадками, давайте посмотрим, что они придумали.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата. Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт - не вытечет, %

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь присядьте на стулья и послушайте меня.



Здороваются на казахском и на английском языке.

қайырлы таң. good morning

Отвечают, что хотят заглянуть в ведерочко и посмотреть что там.



Отвечают на загадки.










Присаживаются на стулья и слушают воспитателя.

Іздену- ұйымдастырушы

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

А вы знаете как на каз.языке будет вода – су, а на английск.языке - .



Какая бывает вода? 

Что вода делает? 

Для чего вода нужна человеку?

Ребята, смотрите какая все –таки полезная вода, но люди не всегда могут правильное ею пользоваться и относится к ней хорошо.

Давайте с вами поиграем в игру

Организую детей на игру «Хорошо – плохо»

На экране будут всплывать изображения, а вы должны будете рассказать что плохо, а что хорошо.

(показ слайдов).



Какие вы у меня умницы, знаете, что хорошо, а что плохо!

А теперь давайте немного развеемся с вами, потанцуем!



Организую Физминутку.

(видео Чударики)



Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами.

У меня есть для вас сюрприз! Хотите стать экспериментаторами и отправиться в лабораторию, чтобы провести различные опыты с водой?!

Но Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в

лаборатории:

-Нужно обязательно надеть специальный халат или фартук!

-Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и им легко порезаться.

-Слушать воспитателя

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Прежде, чем приступить к работе в лаборатории, нам нужно размять свои пальчики:

Организую пальчиковую гимнастику:

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

А теперь можете присесть на свои места и послушать меня внимательно!

Наш первый эксперимент будет такой.

Ребята, посмотрите на стакан воды, что вы можете о ней сказать? А сейчас я вам докажу , что воду можно сделать сладкой, да к тому же еще окрасить ее.

Эксперимент 1: вода и варенье

Для этого нам понадобится: стакан с водой, маленькая ложка, блюдце с вареньем, трубочка.

Перед нами стоят стаканы с чистой водой, давайте возьмем каждый по трубочке и попробуем нашу воду. Какая у нас вода, она сладкая или может горькая? Она безвкусная, а по цвету она какая? Она бесцветная! рядом с нашими стаканами лежат ложечки и посередине стола стоит тарелочка с вареньем, давайте возьмем ложечку варенья и добавим ее в наш стакан с чистой, прозрачной водой? Посмотрите ребята. Что произошло с водой? Она окрасилась, а давайте ее еще раз попробуем, изменилась ли она по вкусу? Точно, вода стала сладкой и окрашенной. Хорошо! А теперь давайте я уберу ваши стаканы и мы с вами проведем еще один эксперимент.

Эксперимент 2: с молоком.

Называется «Салют в тарелке».

Для этого нам понадобится : молоко, краски, ватные палочки, моющее средство и хорошее настроение.

Перед нами стоит тарелка с молоком, добавляем в нее пипеткой несколько капель краски, берем ватную палочку , окунаем ее в моющее средство и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Какие вы молодцы, у каждого все получилось. Теперь вы настоящие экспериментаторы!

Давайте с вами снимем фартуки и присядем на стулья.

Слушают воспитателя, повторяют слова на казахском и английском языках.

Отвечают на вопросы воспитателя.

(теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).



(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)


(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).



Играют в игру «Хорошо – плохо».



Выполняют вместе с воспитателем физминутку.









Проявляют интерес, соглашаются с воспитателем отправиться в лабораторию и стать экспериментаторами.







Вспоминают правила поведения в лаборатории.



















Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.



























Слушают внимательно воспитателя.


Отвечают на вопросы.

(вода, прозрачная, жидкая, не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета ее легко можно перелить с одного сосуда в другой.)

Проводят эксперимент.

Выполняют действия за воспитателем и отвечают на вопросы.




Проводят 2 эксперимент.

Так же выполняют действия за воспитателем и отвечают на вопросы.








Снимают фартуки и присаживаются на стулья.


Рефлексивті - түзету

Ребята, наши гости забыли , что мы с вами делали. Давайте им расскажем!

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Хотели бы вы снова поэкспериментировать?

  1. Вы все молодцы, я вас благодарю, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им Сау болыңыз, goodbye.

  2. Я хочу вас угостить витаминным напитком.

Вспоминают, что делали, рассказывают о том , что отгадывали загадки, беседовали о свойствах воды, о том, что вода нам жизненно необходима, но ее нужно беречь и относится к ней хорошо! Играли в игру «Хорошо – плохо».

Танцевали , проводили эксперименты с водой и молоком.

Прощаются с гостями и пьют вкусный витаминный напиток.

Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят: действия за воспитателем, проявляют бережное отношение к воде, умеют работать в коллективе.

Понимают: что вода не имеет собственной формы, она прозрачна, безвкусная, не имеет запаха. Необходима вода в нашей жизни.

Применяют: экспериментируют с водой, анализируют и делают выводы, применяют новые слова в речи с помощью воспитателя.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД с применением ИКТ "Свойство воды"

Автор: Земенкова Анастасия Михайловна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства