kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. 
Задачи:
- Учить детей самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе; распределять обязанности и выполнять выбранную роль.
- Учить детей самостоятельно определять суть экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельно, проводить экспериментальную деятельность и делать выводы по результатам работы. 
- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. 
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и агрегатных состояниях воды.
- Развивать речь; активный словарь детей; мышление, любознательность, наблюдательность
- Закрепить умение графически фиксировать свои действия.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать аккуратность; умение работать сообща; ответственность за результат командной работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы»

Познавательно-исследовательское занятие

«Научная лаборатория по исследованию свойств воды».

Старшая группа

Воспитатель: Лобкова Л.А.

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. 
Задачи:
- Учить детей самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе; распределять обязанности и выполнять выбранную роль.
- Учить детей самостоятельно определять суть экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельно, проводить экспериментальную деятельность и делать выводы по результатам работы. 
- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. 
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и агрегатных состояниях воды.
- Развивать речь; активный словарь детей; мышление, любознательность, наблюдательность
- Закрепить умение графически фиксировать свои действия.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать аккуратность; умение работать сообща; ответственность за результат командной работы.
Оборудование: клеенки на столы, фартуки, карточки с условным обозначением свойств воды, рисунок тучи формата А3, карточки с изображением солнца, снежинок, капелек воды.
Раздаточный материал: Бутылочки с водой, прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, соль, сода пищевая, мука, крахмал, мел, камень, стеклянные шарики, деревянные кубики, яйца из киндер-сюрприза, листы бумаги, губка, ткань, вата, клеенка, воронки, песок, таблетки активированного угля, мерные стаканчики, тарелочки.

Ход:

Сегодня у нас работает научная лаборатория. Посмотрите, пожалуйста, на этот ребус, и скажите, что мы будем исследовать?

Разделитесь, пожалуйста, на четыре группы по 5 человек. Вам предстоит внимательно рассмотреть предложенный материал в вашей лаборатории и решить какой опыт или эксперимент вы сегодня там проведете, хочу напомнить вам, что все результаты ваших исследований и опытов, вам необходимо фиксировать в ваших дневниках. Вам, так же предстоит решить, кто будет представлять результаты вашей работы

Дети проходят к своим столам и приступают к работе.

1 экспериментальная группа.
Цель: выяснить, все ли вещества растворяются в воде.
Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканчики (по количеству участников подгруппы), коктейльные соломки (по количеству участников подгруппы), подписанные контейнеры с сахаром, солью, пищевой содой, крахмалом, мукой, деревянные шпажки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы).
2 экспериментальная группа.
Цель: выяснить, все ли предметы тонут в воде. 
Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы 0,5л. (по количеству участников подгруппы), деревянные палочки, тарелочки на которых лежат камень, деревянный кубик, стеклянный шарик, яйцо от киндер-сюрприза, салфетки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы)
3 экспериментальная группа.
Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.
Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы (по количеству участников подгруппы), мерные стаканчики и тарелочки (по количеству участников подгруппы), губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы). 
4 экспериментальная группа.
Цель: выяснить, можно ли очистить грязную воду, и какой из предложенных фильтров лучший.
Оборудование: Бутылка с грязной водой, стаканы, воронки, 4 фильтра: ткань; ткань и ватный диск; ткань и песок; ткань, ватный диск и активированный уголь; ткань, ватный диск и песок. 

- Время работы подходит к концу, заканчивайте свои исследования, наводите порядок в своей лаборатории и проходите на кафедру. Уважаемые старшие научные сотрудники, попрошу вас, как только вы будете готовы, дайте нам знак, кто первый будет представлять нам результаты своего эксперимента, а так же, где в жизни мы можем его использовать или наблюдать.
Дети рассказывают, что они сделали и, что в результате получилось, используя схемы и зарисовки.
Рефлексия.
- Где мы можем использовать полученный в лаборатории опыт?
- Как вы думаете, наша сегодняшняя работа важна? 
- Какие трудности вы сегодня испытали?
- Обратите внимание на эту тучку, если вы считаете, что работа в лаборатории была интересной и нужной, то приклейте над тучкой солнышко, если было трудно, но интересно – то капельки воды под тучкой, если было не интересно – то снежинки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобкова Любовь Аркадьевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства