Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы
Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. Задачи: - Учить детей самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе; распределять обязанности и выполнять выбранную роль. - Учить детей самостоятельно определять суть экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельно, проводить экспериментальную деятельность и делать выводы по результатам работы. - Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и агрегатных состояниях воды. - Развивать речь; активный словарь детей; мышление, любознательность, наблюдательность - Закрепить умение графически фиксировать свои действия. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать аккуратность; умение работать сообща; ответственность за результат командной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы»
Познавательно-исследовательское занятие
«Научная лаборатория по исследованию свойств воды».
Старшая группа
Воспитатель: Лобкова Л.А.
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. Задачи: - Учить детей самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе; распределять обязанности и выполнять выбранную роль. - Учить детей самостоятельно определять суть экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельно, проводить экспериментальную деятельность и делать выводы по результатам работы. - Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и агрегатных состояниях воды. - Развивать речь; активный словарь детей; мышление, любознательность, наблюдательность - Закрепить умение графически фиксировать свои действия. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать аккуратность; умение работать сообща; ответственность за результат командной работы. Оборудование: клеенки на столы, фартуки, карточки с условным обозначением свойств воды, рисунок тучи формата А3, карточки с изображением солнца, снежинок, капелек воды. Раздаточный материал: Бутылочки с водой, прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, соль, сода пищевая, мука, крахмал, мел, камень, стеклянные шарики, деревянные кубики, яйца из киндер-сюрприза, листы бумаги, губка, ткань, вата, клеенка, воронки, песок, таблетки активированного угля, мерные стаканчики, тарелочки.
Ход:
Сегодня у нас работает научная лаборатория. Посмотрите, пожалуйста, на этот ребус, и скажите, что мы будем исследовать?
Разделитесь, пожалуйста, на четыре группы по 5 человек. Вам предстоит внимательно рассмотреть предложенный материал в вашей лаборатории и решить какой опыт или эксперимент вы сегодня там проведете, хочу напомнить вам, что все результаты ваших исследований и опытов, вам необходимо фиксировать в ваших дневниках. Вам, так же предстоит решить, кто будет представлять результаты вашей работы
Дети проходят к своим столам и приступают к работе.
1 экспериментальная группа. Цель: выяснить, все ли вещества растворяются в воде. Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканчики (по количеству участников подгруппы), коктейльные соломки (по количеству участников подгруппы), подписанные контейнеры с сахаром, солью, пищевой содой, крахмалом, мукой, деревянные шпажки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы). 2 экспериментальная группа. Цель: выяснить, все ли предметы тонут в воде. Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы 0,5л. (по количеству участников подгруппы), деревянные палочки, тарелочки на которых лежат камень, деревянный кубик, стеклянный шарик, яйцо от киндер-сюрприза, салфетки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы) 3 экспериментальная группа. Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы (по количеству участников подгруппы), мерные стаканчики и тарелочки (по количеству участников подгруппы), губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы). 4 экспериментальная группа. Цель: выяснить, можно ли очистить грязную воду, и какой из предложенных фильтров лучший. Оборудование: Бутылка с грязной водой, стаканы, воронки, 4 фильтра: ткань; ткань и ватный диск; ткань и песок; ткань, ватный диск и активированный уголь; ткань, ватный диск и песок.
- Время работы подходит к концу, заканчивайте свои исследования, наводите порядок в своей лаборатории и проходите на кафедру. Уважаемые старшие научные сотрудники, попрошу вас, как только вы будете готовы, дайте нам знак, кто первый будет представлять нам результаты своего эксперимента, а так же, где в жизни мы можем его использовать или наблюдать. Дети рассказывают, что они сделали и, что в результате получилось, используя схемы и зарисовки. Рефлексия. - Где мы можем использовать полученный в лаборатории опыт? - Как вы думаете, наша сегодняшняя работа важна? - Какие трудности вы сегодня испытали? - Обратите внимание на эту тучку, если вы считаете, что работа в лаборатории была интересной и нужной, то приклейте над тучкой солнышко, если было трудно, но интересно – то капельки воды под тучкой, если было не интересно – то снежинки.