Мотивационно - побудительный | -Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я вас встречаю с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех! Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями: Желаю счастья и добра Детям с самого утра! Воспитатель выставляет на доску фишки красного, синею, зеленого цвета и говорит: -К нам в гости пришли звуковые фишки. Они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться. | Дети повторяют движения и слова. Проявляют радость: интерес |
Организационно- поисковый | 1. Работа со словами. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила: Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много звуков слово длинное, если в слове мало звуков - то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные. Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Твердые согласные звуки (большой «братец») какой фишкой мы обозначаем? Мягкие согласные звуки (маленький «братец») какой фишкой мы обозначаем? Дидактическая игра: «Не ошибись». Воспитатель: Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую, положите их перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: у; м; дь и т.д. 2. ЗАС - «дым» (вывешивает схему). У детей схемы на столах. Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, дым. Мы будем разбирать слово «дым». Посмотрите, как я его прочитаю и выделю первый звук громче других - «ддым» (воспитатель ведет указкой под клеточками). Какой первый звук? Обозначьте фишкой. Какую фишку поставили? Почему? Воспитатель называет громче второй звука слове «дыым». Какой второй звук в слове? Какую фишку поставили? Дальше воспитатель предлагает детям самостоятельно произнести слово и выделить третий звук в слове «дыммм». Какой звук вы услышали? Какую фишку поставили? Почему? Воспитатель предлагает посчитать, сколько звуков в слове «дым» (воспитатель и дети «читают» слово, ведя указкой под клетками). Физкультминутка (на казахском языке): Ал, балалар, түрайык, Алақанды соғайық. Бір отырып, 6ip тұрып, Бір демалып алайык. 4. Знакомство с буквой Д. Воспитатель знакомит детей с согласной буквой Д. - Согласная буква «Д», обозначает звуки «д», «дь». Воспитатель показывает букву. Буква Д живет в дорожке, В пирамиде и в ладошке. Ты сегодня не зевай. С буквой «Д» слова давай: дом, дерево, дуб, вода. Воспитатель обращает внимание на то, что в словах есть буква «д». Все слова начинаются с буквы Д. Пальчиковая гимнастика «Хлопки». Пальцы к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем. Бросим вниз, к себе прижмем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! 5. Работа в тетради « Обведи букву по точкам» | Проявляют радость, и интерес. Повторяют правила. Красной фишкой. Твердые и мягкие. Синей фишкой. Зеленой фишкой. Показывают фишки.
Дым. Звук д. Синюю фишку, Твердый согласный звук. Звук и Гласный звук. Красную фишку Дети произносят, выделяют и называют звук. Звук м. Синюю фишку. Твердый согласный звук. Проводят пальцем, «читая» в слух Выполняют движения по сигналу воспитателя. Слушают. Запоминают.
Выполняют движения по сигналу воспитателя. Выполняют работу в соответствии с заданием. |