kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие раздел "Коммуникация", область "Основы грамоты и письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение детей старшей группы основам грамоты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие раздел "Коммуникация", область "Основы грамоты и письма"»

Ермакова Наталья Александровна

ГККП ясли – сад «Колосок» с.Таманское район М.Жумабаева Северо-Казахстанская область






Звуковой анализ слова «ДЫМ». Буква Д.

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить правильно выкла­дывать фишки на схему; познакомить с согласной буквой Д; развивать фо­нематический слух и память; воспитывать аккуратность в рабо­те с тетрадью.

Демонстрационный материал: карта-схема «дым»; фишки, буква Д.

Билингвальный компонент: звук – дыбыс, слово – сөз, дым – түтін.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я вас встречаю с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех! Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказа­ли друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожела­ниями:

Желаю счастья и добра Детям с самого утра! Воспитатель выставляет на до­ску фишки красного, синею, зеленого цвета и говорит:

-К нам в гости пришли звуко­вые фишки. Они забыли, поче­му они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.

Дети повторяют движения и слова.





Проявляют радость: интерес

Организационно-

поисковый

1. Работа со словами.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила:

Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произно­сим, а буквы мы видим и пи­шем. Если в слове много звуков слово длинное, если в слове мало звуков - то слово корот­кое. Звуки бывают гласные и согласные. Какой фишкой мы обознача­ем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Твердые согласные звуки (большой «братец») какой фишкой мы обозначаем? Мягкие согласные звуки (маленький «братец») какой фишкой мы обозначаем?

Дидактическая игра: «Не ошибись».

Воспитатель:

Возьмите три фишки: крас­ную, синюю и зеленую, по­ложите их перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый соглас­ный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: у; м; дь и т.д.

2. ЗАС - «дым» (вывешивает схему).

У детей схемы на столах.

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Правильно, дым. Мы будем разбирать слово «дым». По­смотрите, как я его прочитаю и выделю первый звук громче других - «ддым» (воспитатель ведет указкой под клеточками).

Какой первый звук? Обо­значьте фишкой.

Какую фишку поставили? Почему?

Воспитатель называет громче второй звука слове «дыым».

Какой второй звук в слове?

Какую фишку поставили?

Дальше воспитатель пред­лагает детям самостоятельно произнести слово и выделить третий звук в слове «дыммм».

Какой звук вы услышали?

Какую фишку поставили? Почему?

Воспитатель предлагает по­считать, сколько звуков в слове «дым» (воспитатель и дети «читают» слово, ведя указкой под клетками).

Физкультминутка (на казахском языке):

Ал, балалар, түрайык,

Алақанды соғайық.

Бір отырып, 6ip тұрып,

Бір демалып алайык.

4. Знакомство с буквой Д.

Воспитатель знакомит детей с согласной буквой Д.

- Согласная буква «Д», обозначает звуки «д», «дь».

Воспитатель показывает букву.

Буква Д живет в дорожке,

В пирамиде и в ладошке.

Ты сегодня не зевай.

С буквой «Д» слова давай:

дом, дерево, дуб, вода.

Воспитатель обращает внимание на то, что в словах есть буква «д». Все слова начинаются с буквы Д.

Пальчиковая гимнастика «Хлопки».

Пальцы к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем.

Бросим вниз, к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

5. Работа в тетради « Обведи букву по точкам»

Проявляют радость, и интерес. Повторяют правила.

Красной фишкой. Твердые и мягкие. Синей фишкой.

Зеленой фишкой.

Показывают фишки.



Дым.

Звук д.

Синюю фишку,

Твердый согласный звук.

Звук и

Гласный звук. Красную фишку

Дети произносят,

выделяют и называют звук.

Звук м.

Синюю фишку.

Твердый согласный звук.

Проводят пальцем, «читая» в слух

Выполняют движения по сигналу воспитателя.

Слушают.

Запоминают.











Выполняют движения по сигналу воспитателя.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Рефлексивно-корригирующий

Звуковой анализ какого слова мы провели?

Сколько звуков в слове?

С какой согласной буквой мы познакомились?

Дым

три звука.

С буквой Д .

Ожидаемый результат:

Знать: согласную букву Д .

Иметь: навыки письма.

Уметь: проводить звуковой анализ слова «дым».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие раздел "Коммуникация", область "Основы грамоты и письма"

Автор: Ермакова Наталья Александровна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) ""Образовательная область: «Коммуникация» Раздел:Основы грамоты и письма Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.» "
    ["seo_title"] => string(103) "obrazovatiel-naia-oblast-kommunikatsiia-razdiel-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-tiema-zvuk-u-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "131086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416072769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича "
    ["seo_title"] => string(119) "zaniatiie-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "180198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425139282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_osnovam_ghramoty_i_pis_ma_putieshiestviie_v_stranu_gramot"
    ["file_id"] => string(6) "454304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517580732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия   «Наша речь» Основы грамоты и письма"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiianashariechosnovyghramotyipisma"
    ["file_id"] => string(6) "284858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454056134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства