Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"
Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
· Формировать представления детей о предложении. Учить составлять предложения по схемам. Различать слова действия, признаки предметы. Составлять схемы предложений. Использовать понятия: восклицательное, вопросительное, повествовательное предложение. Упражнять в умении выделять предлоги в предложении. Продолжать работать над интонационной выразительностью предложения. Закреплять навык слогового анализа одно-, двух - и трехсложных слов. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Закрепить понятия «вправо», «влево». Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
· Формировать представления детей о предложении. Учить составлять предложения по схемам. Различать слова действия, признаки предметы. Составлять схемы предложений. Использовать понятия: восклицательное, вопросительное, повествовательное предложение. Упражнять в умении выделять предлоги в предложении. Продолжать работать над интонационной выразительностью предложения. Закреплять навык слогового анализа одно-, двух - и трехсложных слов. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Закрепить понятия «вправо», «влево». Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Материал:
Ковёр, музыка «полет ковра - самолёта», мультимедийная установка, волшебный клубок, «камень» с надписями, схемы предложений, карандаши, бумага, паровозик, картинки,
Интеграция областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель:
(У входа зал находит клубочек)
Ребята, посмотрите!
По дороге я шла и клубок нашла
Клубок не простой, он волшебный такой
Глаза сияют, искрятся
Ротик открывает
Всех путешествовать приглашает!
-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?
(обобщает ответы детей) Конечно можно, только если это путешествие сказочное!
Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!
-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)
Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!
(раздаётся шум — музыка «полёт ковра — самолёта»)
-Ой, что это за шум?
-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!
Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (Звучит музыка)
-Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В тридевятое царство попадём
И друзей себе найдём.
Организационно – поисковый этап:
— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)
— Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. Из вас кто-нибудь умеет читать? (читают надпись на камне)
— Налево пойдёшь — в город Предложений попадёшь!
— Направо пойдёшь — в город слогов попадёшь!
— А прямо пойдёшь — в город звуков попадёшь!
-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?
-Готовы? Ну, что — в путь! (звучит музыка, дети шагают)
(Появляется стенд со схемами предложений)
-Что такое предложение? (это - слова, которые живут в согласии)
—Из чего состоят предложения? (из слов)
— Какие слова встречаются в предложении? (действия, признаки, предметы) Приведите примеры слов.
—Что вы видите на доске? (схемы предложений)
— Что вы можете сказать по первой схеме? (предложение повествовательное и в нём три слова)
— Что вы можете сказать по второй схеме? (предложение восклицательное и в нём два слова)
— Что вы можете сказать по третьей схеме? (предложение вопросительное и в нём четыре слова, третье слово короткое). Составьте предложения по данным схемам. Составьте схемы по данным предложениям. (Индивидуально)
— Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (направо)
-В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)
— А вот и город Слогов.
-Что такое слог? (это часть слова)
Игра «Слоговой паровозик»
-Ребята, будем доставать из мешочка картинку называть по слогам название животного и распределять их по вагончикам. В первый вагончик пассажиры в названиях, которых один слог. Во второй вагончик животные в названиях, которых два слога. В третий вагончик пассажиры в названиях, которых три слога. Выполняют задания
— Вот и разобрались!
-Из чего состоят слоги? (из звуков)
Нам пора отправляться в город звуков.
— Давайте, попрощаемся и снова в путь!
Остался нам один путь — прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь — в город звуков попадёшь!
— А вот и он! (рассаживайтесь поудобней)
-Что такое звуки?
-Какие бывают звуки?
-Чем отличаются звуки?
— Посмотрите, ребята (появляется картинка слона) кто нас встречает? Дети называют. Выделим каждый звук и обозначим его соответствующей фишкой. (Коллективно поочередно произносят звуки, характеризуют их, обозначают соответствующей фишкой). Слон благодарит детей и предлагает помочь и другим жителям. Дети садятся за столы находят карточку, индивидуально выполняют звуковой анализ слова по картинке.
Рефлексивно – коррегирующий этап:
Вот и молодцы! А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть!) Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!
Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку — вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали? Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?
Мне очень понравилось с вами путешествовать - потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.