kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· Формировать представления детей о предложении. Учить составлять предложения по схемам. Различать слова действия, признаки предметы. Составлять схемы предложений. Использовать понятия: восклицательное, вопросительное, повествовательное предложение.                Упражнять в умении выделять предлоги в предложении. Продолжать работать над интонационной выразительностью предложения. Закреплять навык слогового анализа одно-, двух - и трехсложных слов.  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Закрепить понятия «вправо», «влево». Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· Формировать представления детей о предложении. Учить составлять предложения по схемам. Различать слова действия, признаки предметы. Составлять схемы предложений. Использовать понятия: восклицательное, вопросительное, повествовательное предложение. Упражнять в умении выделять предлоги в предложении. Продолжать работать над интонационной выразительностью предложения. Закреплять навык слогового анализа одно-, двух - и трехсложных слов. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Закрепить понятия «вправо», «влево». Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Материал:

Ковёр, музыка «полет ковра - самолёта», мультимедийная установка, волшебный клубок, «камень» с надписями, схемы предложений, карандаши, бумага, паровозик, картинки,

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей) Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум — музыка «полёт ковра — самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (Звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

Организационно – поисковый этап:

— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

— Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. Из вас кто-нибудь умеет читать? (читают надпись на камне)

— Налево пойдёшь — в город Предложений попадёшь!

— Направо пойдёшь — в город слогов попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в город звуков попадёшь!

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что — в путь! (звучит музыка, дети шагают)

(Появляется стенд со схемами предложений)

-Что такое предложение? (это - слова, которые живут в согласии)

—Из чего состоят предложения? (из слов)

— Какие слова встречаются в предложении? (действия, признаки, предметы) Приведите примеры слов.

—Что вы видите на доске? (схемы предложений)

— Что вы можете сказать по первой схеме? (предложение повествовательное и в нём три слова)

— Что вы можете сказать по второй схеме? (предложение восклицательное и в нём два слова)

— Что вы можете сказать по третьей схеме? (предложение вопросительное и в нём четыре слова, третье слово короткое). Составьте предложения по данным схемам. Составьте схемы по данным предложениям. (Индивидуально)

— Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (направо)

-В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)

— А вот и город Слогов.

-Что такое слог? (это часть слова)

Игра «Слоговой паровозик»

-Ребята, будем доставать из мешочка картинку называть по слогам название животного и распределять их по вагончикам. В первый вагончик пассажиры в названиях, которых один слог. Во второй вагончик животные в названиях, которых два слога. В третий вагончик пассажиры в названиях, которых три слога. Выполняют задания

— Вот и разобрались!

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

Нам пора отправляться в город звуков.

— Давайте, попрощаемся и снова в путь!

Остался нам один путь — прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь — в город звуков попадёшь!

— А вот и он! (рассаживайтесь поудобней)

-Что такое звуки?

-Какие бывают звуки?

-Чем отличаются звуки?

— Посмотрите, ребята (появляется картинка слона) кто нас встречает? Дети называют. Выделим каждый звук и обозначим его соответствующей фишкой. (Коллективно поочередно произносят звуки, характеризуют их, обозначают соответствующей фишкой). Слон благодарит детей и предлагает помочь и другим жителям. Дети садятся за столы находят карточку, индивидуально выполняют звуковой анализ слова по картинке.

Рефлексивно – коррегирующий этап:

Вот и молодцы! А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть!) Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку — вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали? Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать - потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.











.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по основам грамоты и письма "Путешествие в страну Грамоты"

Автор: Белоусова Марина Евгеньевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektotkrytoghozaniatiiaosnovyghramotyipismatiemaputieshiestviievstranubukvozvukiiu"
    ["file_id"] => string(6) "294461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455644434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  «КАК ПОЯВИЛАСЬ КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiego-vozrasta-kak-poiavilas-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "122699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414329418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства