Ұйымдастыру-іздестіру | Игра «Найдите лишний предмет». Объясните, почему он лишний. Игра «Продолжи ряд». Какая фигура следующая? Показ картинки: Сколько птиц на картинке? Кто догадался, какое число и цифра сегодня у нас в гостях? Вывешивает демонстрационный плакат с цифрой 9. -Сосчитай, сколько яблок? Сколько матрешек? Сколько котят у мамы кошки? Давайте сосчитаем в обратном порядке? Что изменилось? Знакомство с цифрой 9. Число 9 обозначается цифрой 9. Стихотворение о цифре 9: Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит. На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком. Ножкой на полу, прыгнуть 9 раз; хлопнуть 9 раз; топнуть 9 раз каждой ногой; хлопнуть 9 раз в ладоши с товарищем. По-казахски девять тоғыз, повторите ребята. Физкультминутка «Раз-два-три-четыре» Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать И на место тихо встать. Работа в центрах. 1 центр. Раздаёт пуговицы, нашитые на полоске ткани. Просит сосчитать их за спиной (исключить участие зрительного анализатора). Каждый ребенок по отсчитанному числу берет нужный конверт с цифрой, в нем задания: Дид. игра «Помоги гусенице стать большой». «Математические пазлы». Цель: уметь соотносить цифру с количеством предметов. 2 центр. Состав числа из единиц. Игра «Математический паровозик». 1Локомотив везет цифру 5 – прицепить вагоны с цифрами (состав числа пять из меньших чисел) 2Локомотив везет цифру 6. Цифрру7. 3 центр. Работа в карточках: -Обведи цифру 9 по точкам. -Сосчитай яблоки на яблоне и проведи линию к нужной цифре в корзинке. Место в числовом ряду. - За каким числом следует число 9? - Назовите числа, меньше 9. 4 центр. «Геоконт» (Технология Воскобовича). Изобрази цифру 9 из резиночек. | Выполняют задания Разумейки: находят лишний предмет. Называют, какая фигура следующая. Называют цифру 9, определяют тему занятия. Считают, называют. Считают слева направо и в обратном порядке, ничего не изменилось. Называют цифру 9. Слушают стихотворение. Определяют на что похожа цифра 9. Обводят пальчиком в воздухе, хлопают, топают 9 раз. Повторяют по-казахски – тоғыз. Выполняют движения физкультминутки. Выполняют задания в центрах. 1центр. Отсчитывают пуговицы, берут нужный конверт. Достают из него карточки. Выполняют задания. 2центр. Определяют состав числа 5 из двух меньших чисел. Прицепляют нужное количество вагонов. В окошки вагонов вставляют цифры (напр. 3 и 2; 4 и1). Также числа 6 и 7. 3центр. Работают индивидуально, каждый в своей карточке. Определяют место в числовом ряду: цифра 9 следует за цифрой 8. Называют все числа меньше 9. 4центр. При помощи резиночек выкладывают цифру 9. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Подводит итог, обобщает знания детей по теме. Какой цифре было посвящено наше занятие? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что понравилось больше всего? Благодарит за работу на занятии, хвалит детей. Разумейка, объявляет самых внимательных, находчивых – раздает призы медальки за правильные ответы, за хорошее поведение на занятии, за активное участие. Отмечает всех детей. | Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы воспитателя. Радуются успехам, получают призы. | | |