Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
Цели:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, логическое мышление;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
карточки с цифрами, мяч, перфокарты, ценники с числами, геометрические фигуры, дидактические игры, карандаши, смайлики, аудиозапись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» »
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
Цели:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, логическое мышление;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
карточки с цифрами, мяч, перфокарты, ценники с числами, геометрические фигуры, дидактические игры, карандаши, смайлики, аудиозапись.
Ход занятия:
Круг радости.
Волны плещут в океане. Что там чудится в тумане? Это мачты кораблей, Пусть плывут сюда скорей!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в Страну Математики на одном из кораблей. А чтобы попасть на него, вам нужно приобрести билеты.
Дети решают примеры и за правильный ответ получают билет.
Звучит музыка, слышен шум волн.
- Мы попали с вами в Страну Математики. Посмотрите, нас встречают жители этой страны. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “По порядку становись!”
У каждого ребенка карточка с числом от 1 до 10, они строят числовые ряды до 10(каждый ряд различается цветом шрифта). Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Найди соседей»
Дети приклеивают ценники с цифрами на перфокарты.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; вперед – назад; широкий – узкий; вверху – внизу; большой – маленький; высокий – низкий; слева – справа; толстый – худой; далеко – близко; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый.
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Затем дети расставляют карточки (матрешки, домики, ленточки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
А ещё в этой стране живут геометрические фигуры. И сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить цепочки из геометрических фигур.
Дидактическая игра “Логическая цепочка”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Ассоциации»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
- Мы с вами отдохнули, а жители страны Математики приготовили для вас новые испытания – логические задачки. Будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Что лишнее?”
Дети находят лишний предмет.
1, 2, А, 3.
Тигр, кот, жираф, обезьяна.
Квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Помидор, яблоко, груша, банан.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
- А сейчас я вам предлагаю решить занимательные задачки.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Подведение итогов, рефлексия
- Я приглашаю всех на корабль, чтобы вернуться в наш детский сад.
Звучит мелодия.
- Сегодня мы с вами совершили путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
- Когда вам было трудно?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. У каждого из вас есть на столах смайлики. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – на смайлике нарисует улыбочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот изобразит грусть.