kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Формирование представлений о числе в пределах 3»

Программные задачи:

  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  • Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
  • Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

  • план-карта;
  • по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
  • схемы;
  • счетные палочки;
  • картинки с предметами;
  • набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
  • карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим от кого посылка.

Дети: Посылка от Деда Мороза

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Давайте узнаем, что Дед Мороз нам пишет! Дорогие ребята, вы уже подросли, и я хочу посмотреть, чему вы уже научились. За это я приготовил вам новогодний подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить все задания. Вы готовы выполнить эти задания? Все задания я положил в конверты. За каждое задание, вы получите волшебную снежинку.

Воспитатель: Ребята, покажем Деду Морозу, чему мы научились в детском саду и выполним все задания?

Дети садятся за столы

I конверт

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание лежит в первом конверте? В конверте лежат 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям). Как называются эти фигуры? (Треугольники). У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, «Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, вы получаете волшебную снежинку.

II конверт

Воспитатель: … Ребята, давайте посмотрим, какое задание находится во втором конверте? Дидактическая игра «Что лишнее?», (Наглядное пособие карточки на доске 1-я карточка: круг, квадрат, треугольник; 2-я карточка: 3 квадрата, два квадрата красного цвета, один – синего).

Д.М.: и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка

III конверт

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как вы знаете числа. Покажем Дедушке Морозу наши знания чисел? У вас на столах лежат картинки с елками. Я покажу вам карточку с числом, а вы положите столько елок, какое число показано на карточке.

А теперь положите на стол такое количество снеговиков, какое число у меня на карточке.

А теперь положите на стол такое количество снежинок, какое число у меня на карточке.

Дети выполняют задание,

IV  конверт Воспитатель:  Давайте посмотрим, какое задание находится в последнем конверте? Ребята, сможете ли вы из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям). Дед Мороз дал схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы.

5. Итог занятия: Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какой же подарок прислал нам Дед Мороз? Это приглашение на новогодний утренник! (Показываю приглашение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"»

Тема «Формирование представлений о числе в пределах 3»

Программные задачи:

  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

  • Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

  • Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

  • план-карта;

  • по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

  • схемы;

  • счетные палочки;

  • картинки с предметами;

  • набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

  • карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим от кого посылка.

Дети: Посылка от Деда Мороза

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Давайте узнаем, что Дед Мороз нам пишет! Дорогие ребята, вы уже подросли, и я хочу посмотреть, чему вы уже научились. За это я приготовил вам новогодний подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить все задания. Вы готовы выполнить эти задания? Все задания я положил в конверты. За каждое задание, вы получите волшебную снежинку.

Воспитатель: Ребята, покажем Деду Морозу, чему мы научились в детском саду и выполним все задания?

Дети садятся за столы

I конверт

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание лежит в первом конверте? В конверте лежат 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям). Как называются эти фигуры? (Треугольники). У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, «Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, вы получаете волшебную снежинку.

II конверт

Воспитатель: … Ребята, давайте посмотрим, какое задание находится во втором конверте? Дидактическая игра «Что лишнее?», (Наглядное пособие карточки на доске 1-я карточка: круг, квадрат, треугольник; 2-я карточка: 3 квадрата, два квадрата красного цвета, один – синего).

Д.М.: и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка

III конверт

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как вы знаете числа. Покажем Дедушке Морозу наши знания чисел? У вас на столах лежат картинки с елками. Я покажу вам карточку с числом, а вы положите столько елок, какое число показано на карточке.

А теперь положите на стол такое количество снеговиков, какое число у меня на карточке.

А теперь положите на стол такое количество снежинок, какое число у меня на карточке.

Дети выполняют задание,

IV задание Воспитатель:  Давайте посмотрим, какое задание находится в последнем конверте? Ребята, сможете ли вы из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям). Дед Мороз дал схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы.

5. Итог занятия: Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какой же подарок прислал нам Дед Мороз? Это приглашение на новогодний утренник! (Показываю приглашение)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"

Автор: Пасечникова Наталья Викторовна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Тема «Армейские учения»"
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-armieiskiie-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447699486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических  представлений Тема: «Помогите гномику вернуться домой». "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-pomoghitie-ghnomiku-viernut-sia-domoi"
    ["file_id"] => string(6) "183500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425894232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства