Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"
Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"
Тема «Формирование представлений о числе в пределах 3»
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
схемы;
счетные палочки;
картинки с предметами;
набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим от кого посылка.
Дети: Посылка от Деда Мороза
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Давайте узнаем, что Дед Мороз нам пишет! Дорогие ребята, вы уже подросли, и я хочу посмотреть, чему вы уже научились. За это я приготовил вам новогодний подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить все задания. Вы готовы выполнить эти задания? Все задания я положил в конверты. За каждое задание, вы получите волшебную снежинку.
Воспитатель: Ребята, покажем Деду Морозу, чему мы научились в детском саду и выполним все задания?
Дети садятся за столы
Iконверт
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание лежит в первом конверте? В конверте лежат 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям). Как называются эти фигуры? (Треугольники). У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить. Дети выполняют задание, «Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, вы получаете волшебную снежинку.
II конверт
Воспитатель: … Ребята, давайте посмотрим, какое задание находится во втором конверте? Дидактическая игра «Что лишнее?», (Наглядное пособие карточки на доске 1-я карточка: круг, квадрат, треугольник; 2-я карточка: 3 квадрата, два квадрата красного цвета, один – синего).
Д.М.: и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.
4. Физминутка
III конверт
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как вы знаете числа. Покажем Дедушке Морозу наши знания чисел? У вас на столах лежат картинки с елками. Я покажу вам карточку с числом, а вы положите столько елок, какое число показано на карточке.
А теперь положите на стол такое количество снеговиков, какое число у меня на карточке.
А теперь положите на стол такое количество снежинок, какое число у меня на карточке.
Дети выполняют задание,
IV конверт Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в последнем конверте? Ребята, сможете ли вы из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям). Дед Мороз дал схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети выполняют задание, опираясь на схемы.
5. Итог занятия: Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какой же подарок прислал нам Дед Мороз? Это приглашение на новогодний утренник! (Показываю приглашение)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Формирование представлений о числе в пределах 3"»
Тема «Формирование представлений о числе в пределах 3»
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
схемы;
счетные палочки;
картинки с предметами;
набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим от кого посылка.
Дети: Посылка от Деда Мороза
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Давайте узнаем, что Дед Мороз нам пишет! Дорогие ребята, вы уже подросли, и я хочу посмотреть, чему вы уже научились. За это я приготовил вам новогодний подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить все задания. Вы готовы выполнить эти задания? Все задания я положил в конверты. За каждое задание, вы получите волшебную снежинку.
Воспитатель: Ребята, покажем Деду Морозу, чему мы научились в детском саду и выполним все задания?
Дети садятся за столы
I конверт
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание лежит в первом конверте? В конверте лежат 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям). Как называются эти фигуры? (Треугольники). У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить. Дети выполняют задание, «Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, вы получаете волшебную снежинку.
II конверт
Воспитатель: … Ребята, давайте посмотрим, какое задание находится во втором конверте? Дидактическая игра «Что лишнее?», (Наглядное пособие карточки на доске 1-я карточка: круг, квадрат, треугольник; 2-я карточка: 3 квадрата, два квадрата красного цвета, один – синего).
Д.М.: и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.
4. Физминутка
III конверт
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как вы знаете числа. Покажем Дедушке Морозу наши знания чисел? У вас на столах лежат картинки с елками. Я покажу вам карточку с числом, а вы положите столько елок, какое число показано на карточке.
А теперь положите на стол такое количество снеговиков, какое число у меня на карточке.
А теперь положите на стол такое количество снежинок, какое число у меня на карточке.
Дети выполняют задание,
IV задание Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в последнем конверте? Ребята, сможете ли вы из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям). Дед Мороз дал схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети выполняют задание, опираясь на схемы.
5. Итог занятия: Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какой же подарок прислал нам Дед Мороз? Это приглашение на новогодний утренник! (Показываю приглашение)