Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей средней группы «Доброе слово, что ясный день».»
МАДОУ «СЦРР детский сад «Золотой ключик».
Занятие для детей средней группы
«Доброе слово, что ясный день».
Проведенные беседы:
Чтение сказки «Гуси-лебеди»; беседа по сказке; инсценирование отрывков; показ настольного театра.
Чтение и беседа по сказке «Морозко».
Чтение сказки «Баба-Яга»; беседа по сказке; инсценировка понравившегося отрывка из сказки.
Ход беседы – занятия.
-Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
-А у вас есть любимые сказки?
-А почему Таня (Саша, Настя) ты любишь сказку?
-А ты Рустам?
-Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
-Почему?
-А как вы думаете, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи?
-Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходит?
Дети начинают вспоминать, а воспитатель по ходу их рассказа выразительно читает маленькие отрывки (можно показывать картинки или фрагменты фильма).
Сосредоточить внимание детей на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой.
-Почему печка, яблонька и речка не ответили Машеньке на ее вопрос?
-Правильно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела.
-А почему потом они помогали ей?
-Конечно, она уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они ответили на ее просьбу.
-Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете это?
-Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
-Помните, как падчерица согрела добрым словом Деда Мороза в сказке «Морозко». Кто помнит эту сказку?
И здесь остановить внимание на двух эпизодах: беседы падчерицы и родной дочки с Дедом Морозом, сопровождать разговор картинками.
-Вот и получается, что народ, слагая сказки и пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть поэтому, мы такие слова часто называем «волшебными».
-Ну, а вы, всегда ли в общении с людьми пользуетесь этими волшебными словами?
-Как вы думаете, в чем их волшебность?
-Давайте попробуем проверить верно, ли, что есть волшебные слова?
-А для этого поиграем в такую игру: волшебный цветик – семицветик.
Самодельный цветок (таких цветков несколько); условия игры:»волшебник» - ребенок отрывает лепесток, делает вид, что бросает его, отдает любому другому ребенку по-своему желанию со словами из сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по твоему вели….
А дальше ребенок говорит, вели чтобы Кристина, например: сказала Насте доброе слово.
Чтобы дети не ушли в сторону от темы, воспитатель начинает игру сам, а затем можно заказывать на ушко выбранному ребенку, какие слова лучше сказать, например: Извини Саша, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости пожалуйста.
Так с помощью игры, чаще всего подсказывая детям нужное выражение, воспитатель активизирует общение, прививая детям этические нормы в отношении к окружающим.
-А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?
-Верно, вежливо, с улыбкой.
-А почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
-Конечно, ведь даже в песенке поется: «От улыбки станет всем теплей…»
-Давайте споем эту песенку.
Дети поют песню Шаинского «Улыбка», и она звучит в записи.
Итог: Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.