Предварительная работа с детьми. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание цветных иллюстраций поздравительных открыток, чтение стихов о празднике, о маме, разучивание песен, знакомство с нетрадиционной аппликацией- обрывным способом, накладная аппликация, из салфеток, из ваты.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела конверт, на нём было написано: «для ребят средней группы» и решила вместе с вами его открыть, положила к себе на стол. А теперь не могу его найти. Он был жёлтого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных цветов и разной формы, дети ищут заданный цвет и форму)
В. Молодцы, справились. Давайте его откроем!
(воспитатель читает письмо.
-Добрый день, ребята! Пишут вам письмо такие же ребята средней группы из детского сада «Гнёздышко». Мы хотим с вами дружить. Угадайте. Про кого эта загадка?
- В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Дети дают ответы.
В. Молодцы, конечно это мама, самый родной и близкий человек. Читаем дальше…
-Мы узнали. Что скоро к нам придёт весна и наступит праздник всехженщин и мам 8 Марта.
В. Давайте поиграем в игру «Весенние словечки»
Я буду говорить вам слова, а вы отгадайте, про что я говорю.
В. Читаем дальше: Мы хотим сделать для наших мам красивые открытки своими руками. Помогите придумать что-нибудь красивое и интересное!
В. Поможем, ребята?
Ответы и предложения детей.
В. Давайте мы с вами сделаем открытки и сфотографируем свои работы. Отправим фотографии и свои предложения детям в детский сад «Гнёздышко».
Физминутка. «Пришла весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
В. А сейчас приступим к изготовлению открыток. Ребята, мы с вами уже делали красивые открытки из ватных дисков, знакомы с методом обрывания, делали красивые работы из салфеток. Сегодня я вам покажу другой метод аппликации – с использованием цветных ниток.
Рассматривание готового образца. Объяснение последовательности работы.
В. На заготовке изображена наша будущая картинка. На столе для работы шерстяные нити разных цветов, ножницы и клей. Прежде всего надо продумать цветовую гамму нашего изображения. Взять нитки желаемого цвета. Проложить нитку по кромке определённого элемента и внутри него, затем отрезать нитку. Промазать данный элемент клеем и аккуратно проложить ниточку. Излишки клея необходимо промакивать салфеткой. Затем переходить к другому элементу.
В. Ребята, кому не понятно, как работать? Спрашивайте, если что-то не понятно.
В. (вопросы к детям по последовательности работы)
-Что делаем сначала?
- Какой цвет можно использовать для стеблей цветов и их листьев?
- Какие цвета ниток можно использовать для бутонов и лепестков самих цветочков?
- Как отмерять размер нитки?
- Как надо работать с ножницами?
-Куда наносить клей?
- Что делать, если клея чуть больше, чем надо?
В. Давайте приступим к работе!
Детям предлагаю выбрать рисунок своей будущей открытки – 3-4 варианта.
В. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Самостоятельная работа детей.
В. Молодцы, ребята! Все справились!
-Такие замечательные у нас с вами получились открытки для самых лучших наших мам!
-Как вы думаете, мамы обрадуются таким открыткам?
- Ребята, вам понравилась такая работа?
- Как вы думаете, справятся ли ребята из другого детского сада с такой работой? Понравится ли им работать с нитками?
Дети делятся впечатлениями. Высказываются. Воспитатель спрашивает, кому было трудно? Что именно не получалось?
В. Ребята, давайте сфотографируемся с нашими работами и отправим фотографию детям в детский сад «Гнёздышко», может быть им понравится наша идея оформления открыток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район
«Красивые цветы»
Подготовила: воспитатель
Ковалёва Галина Владимировна
г.Ейск
2020-2021уч.г
Художественно-эстетическое развитие «Красивые цветы»
Цель: развитие познавательных способностей у детей, воображения, вызвать интерес к окружающему миру, желание творить.
Задачи:
Продолжать обучать нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности, в частности- аппликации.
Развивать творчество, воображение у детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать эстетический вкус, любовь к окружающему миру, уважение к маме.
Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа с детьми. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание цветных иллюстраций поздравительных открыток, чтение стихов о празднике, о маме, разучивание песен, знакомство с нетрадиционной аппликацией- обрывным способом, накладная аппликация, из салфеток, из ваты.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела конверт, на нём было написано: «для ребят средней группы» и решила вместе с вами его открыть, положила к себе на стол. А теперь не могу его найти. Он был жёлтого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных цветов и разной формы, дети ищут заданный цвет и форму)
В. Молодцы, справились. Давайте его откроем!
(воспитатель читает письмо.
-Добрый день, ребята! Пишут вам письмо такие же ребята средней группы из детского сада «Гнёздышко». Мы хотим с вами дружить. Угадайте. Про кого эта загадка?
- В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Дети дают ответы.
В. Молодцы, конечно это мама, самый родной и близкий человек. Читаем дальше…
-Мы узнали. Что скоро к нам придёт весна и наступит праздник всехженщин и мам 8 Марта.
В. Давайте поиграем в игру «Весенние словечки»
Я буду говорить вам слова, а вы отгадайте, про что я говорю.
В. Читаем дальше: Мы хотим сделать для наших мам красивые открытки своими руками. Помогите придумать что-нибудь красивое и интересное!
В. Поможем, ребята?
Ответы и предложения детей.
В. Давайте мы с вами сделаем открытки и сфотографируем свои работы. Отправим фотографии и свои предложения детям в детский сад «Гнёздышко».
Физминутка. «Пришла весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна,(хлопки в ладоши)
В. А сейчас приступим к изготовлению открыток. Ребята, мы с вами уже делали красивые открытки из ватных дисков, знакомы с методом обрывания, делали красивые работы из салфеток. Сегодня я вам покажу другой метод аппликации – с использованием цветных ниток.
Рассматривание готового образца. Объяснение последовательности работы.
В. На заготовке изображена наша будущая картинка. На столе для работы шерстяные нити разных цветов, ножницы и клей. Прежде всего надо продумать цветовую гамму нашего изображения. Взять нитки желаемого цвета. Проложить нитку по кромке определённого элемента и внутри него, затем отрезать нитку. Промазать данный элемент клеем и аккуратно проложить ниточку. Излишки клея необходимо промакивать салфеткой. Затем переходить к другому элементу.
В. Ребята, кому не понятно, как работать? Спрашивайте, если что-то не понятно.
В. (вопросы к детям по последовательности работы)
-Что делаем сначала?
- Какой цвет можно использовать для стеблей цветов и их листьев?
- Какие цвета ниток можно использовать для бутонов и лепестков самих цветочков?
- Как отмерять размер нитки?
- Как надо работать с ножницами?
-Куда наносить клей?
- Что делать, если клея чуть больше, чем надо?
В. Давайте приступим к работе!
Детям предлагаю выбрать рисунок своей будущей открытки – 3-4 варианта.
В. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Самостоятельная работа детей.
В. Молодцы, ребята! Все справились!
-Такие замечательные у нас с вами получились открытки для самых лучших наших мам!
-Как вы думаете, мамы обрадуются таким открыткам?
- Ребята, вам понравилась такая работа?
- Как вы думаете, справятся ли ребята из другого детского сада с такой работой? Понравится ли им работать с нитками?
Дети делятся впечатлениями. Высказываются. Воспитатель спрашивает, кому было трудно? Что именно не получалось?
В. Ребята, давайте сфотографируемся с нашими работами и отправим фотографию детям в детский сад «Гнёздышко», может быть им понравится наша идея оформления открыток.