Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»".
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»".
Лексическая тема: Фрукты. Сад. Занятие: Развитие речи Тема : Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой Словарь: Разбор фразеологических оборотов:
–не мог отвести глаз, –не мог одолеть, –собрался с силами, –дух захватило – стало трудно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»".»
Лексическая тема: Фрукты. Сад. Занятие: Развитие речи Тема : Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой Словарь: Разбор фразеологических оборотов:
–не мог отвести глаз, –не мог одолеть, –собрался с силами, –дух захватило – стало трудно Материал и оборудование: презентация, таблицы с планом.
Ход ООД:
1. Организационная часть. Загадывание загадки: Круглое, румяное .Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко).
2. Основная часть. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».
Разбор фразеологических оборотов:
–не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
–не мог одолеть – не мог победить, поборотькогда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
–собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделатькогда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
–дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам: Как звали дедушку? Как звали внука? Куда приходил Миша?
Чем угощал дед внука? Что такое рассвет? Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? Почему мальчик не стал рвать яблоко?
3. Физминутка. Под музыку
4. Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче. Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.
Показ картинки «О чем мечтал Миша».
Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?
Третья картинка.«Миша победил лень».
Получил мальчик заветное яблоко?
Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?
А когда это яблоко стало не белым, а розовым?
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.