kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема: Фрукты. Сад.                                                                                                 Занятие:  Развитие речи                                                                                                                             Тема : Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».                                                                                                                                   Задачи:    Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа                                                                                                                                       Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой                                                                                                               Словарь: Разбор фразеологических оборотов:

–не мог отвести глаз, –не мог одолеть, –собрался с силами, –дух захватило – стало трудно                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»".»

Лексическая тема: Фрукты. Сад. Занятие: Развитие речи Тема : Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой Словарь: Разбор фразеологических оборотов:

–не мог отвести глаз, –не мог одолеть, –собрался с силами, –дух захватило – стало трудно Материал и оборудование: презентация, таблицы с планом.

Ход ООД:

1. Организационная часть. Загадывание загадки: Круглое, румяное .Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко).

2. Основная часть. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».

Разбор фразеологических оборотов:

–не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

–не мог одолеть – не мог победить, поборотькогда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

–собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделатькогда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

–дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

Повторное чтение рассказа.

Беседа по вопросам: Как звали дедушку? Как звали внука? Куда приходил Миша?

Чем угощал дед внука? Что такое рассвет? Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? Почему мальчик не стал рвать яблоко?

3. Физминутка. Под музыку

4. Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче. Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.

Показ картинки «О чем мечтал Миша».

Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?

Третья картинка.«Миша победил лень».

Получил мальчик заветное яблоко?

Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?

А когда это яблоко стало не белым, а розовым?

План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.

5.Рефлексия. 

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что сделали?





Воспитатель: Морозова Ю.А. Дата:16.10 .2024г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства