Просмотр содержимого документа
«Занятия по развитию речи»
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Когда мои друзья со мной».
Цель: развитие коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширить и углубить представление воспитанников о дружбе и друзьях; развивать дружеские отношения между детьми, речевую активность, позитивное социальное поведение; воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель приглашает детей прослушать веселую песенку (сл.М.Танича, муз.В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
По окончании задает вопросы: Вам понравилась песенка? О чем или о ком она? Выслушивает ответы детей. Подводит к теме занятия.
Раздается стук в дверь, и в группу входит помощник воспитателя и передает письмо. Воспитатель открывает и зачитывает содержание вслух: «Здравствуйте, дети! Пишут вам герои сказки «Теремок». У нас случилась беда. После того как мишка разломал наш теремок, нам негде жить. Помогите нам построить новый дом, чтобы мы могли все вместе в нем жить-поживать, да добра наживать. Очень на вас надеемся! Заранее спасибо!»
Воспитатель: Ну что ж, задача не легкая, но помочь ведь нужно! Согласны? Тогда приступаем за работу! У нас должен получиться настоящий дом для друзей! Смотрите, у нас есть кирпичики ,не простые – волшебные, они помогут нам. На каждом из них есть задание. Чтобы получился дом, нужно выполнить все задания. Готовы? Тогда начнем.
Итак, 1-й кирпичик: ЭМОЦИИ.
На стенде лица отображающие эмоции. По ним дети пытаются найти человека, у которого нет друзей. Объясняют выбор. Выполнили задание – поставили кирпичик.
2-й кирпичик: игра «Мир без друга».
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
Выполнили задание – приставили кирпичик.
3-й кирпичик: СИМВОЛЫ.
На листе нарисованы символы:
Глаз: выбрать цвета, которые соответствуют дружбе.
Нос: что понюхал бы носик?
Рот: что почувствовал бы ротик, какой у дружбы вкус?
Рука: определить дружбу на ощупь.(два мешочка: в одном мягкое, в другом – колючее).
Выполнили задание – приставили кирпичик.
4-й кирпичик: «Стул дружбы».
Один из детей садится на стул, остальные ребята говорят ему комплименты (добрые слова).
Выполнили задание – приставили кирпичик.
5-й кирпичик ( треугольный :крыша): Выбери себе в друзья сказочного героя.
Дети выбирают картинку сказочного героя и объясняют свой выбор. Если ребенок взял отрицательного героя, нужно обговорить, чему хорошему его можно научить.
Поставили крышу. Подвели итог.
Воспитатель делает фото домика, запечатывает ее в конверт. Спрашивает у детей: « Как ее отправить в сказку?» Делает общий с детьми вывод: «Нужно написать адрес и отнести конверт на почту».
В конце, воспитатель хвалит детей за хорошую работу, говорит: « Справиться с нелегким заданием вам тоже помогла дружба!»
На следующем занятии (рисовании) дети могут нарисовать получившийся домик и расселить в него героев сказки «Теремок».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
["file_id"] => string(6) "589100"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1634794983"
}
}