Просмотр содержимого документа
«Занятия по математике в младшей группе»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.
Познакомить с понятиями «один», «много».
Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).
5. Учить детей отгадывать загадки.
Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал: картинка морковки
Хронометраж Содержание Материалы и оборудования
2мин 1часть. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Игрушка Зайка
3мин 2 часть.Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Корзина с морковками
2мин Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
3мин 3часть.Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это (белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Маша: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Алиса, что это за фигура?
Алиса: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Алиса: Синего
Воспитатель: Настя, а это что за фигура?
Настя: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Настя: Желтого.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Игрушка белка
Бусы из геометрических фигур.
2мин 4часть. Игровое упражнение.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки.Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!
Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)
1мин Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с
большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками)
Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются
2мин Итог занятия: Молодцы, на этом занятие заканчивается.
Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.