Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе ДОУ
Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали. Возраст: 2младшая группа. Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся! Дети: Да! Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя. Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем? Дети: Да!
Кукла: (Физминутка) Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте). Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны). Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх). Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся).
Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете? Дети: Да! Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику. Нарисуем его? Дети: Да! Кукла: А мы сможем? Дети: Да! Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их? Дети: Да! Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека, Омываю берега, Широка и глубока, Называюсь я (РЕКА).
Дети: Река! Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.
Пояснение:Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.
Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать? Дети: Да! Кукла: Тогда слушаем внимательно!
У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы? Дети: Да!
Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят, Красные знамена за окном горят.
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Кукла: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Автор: Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко! Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.
Кукла:Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться? Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик! Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Воспитатель: (Рефлексия) Ребята, вам понравилась Маша? А что нам понравилось больше всего? А что нам сегодня было тяжело делать? Спасибо за внимание!