Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Гласные звуки. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»
Цели: продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией. Учить читать наизусть стихотворение И. Токмаковой «Дуб», соотносить текст стихотворения с движениями. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе определений, метафор для описания осеннего дуба, активизировать употребление прилагательных. Воспитывать интерес к художественному слову.
Словарная работа: гласные звуки, дуб, выносливый, закаленный
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Сообщает, что веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого была своя песенка. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы вместе с нами пропеть свои песенки. (показывает карточки а,о,у,ы,э).
Что же это за артисты? Как их ещё называют? Почему их так называют?
Отвечают (гласные звуки, они поются, при их произношении во рту нет преград.)
Организационно –поисковый
Просит пропеть песенки артистов
Сообщает, что артисты принесли с собой задания для детей.
1. Упражнение «Ответь правильно»
- Какое время года?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Какие деревья вы знаете?
2. Задание «Выучи»
Знакомит со стихотворением И. Токмаковой «Дуб».
Проводит беседу после чтения:
- О ком стихотворение?
- Чего не боиться дуб?
- Как автор описывает дуб, какой он?
Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный».
Заучивает с детьми стихотворение.
3. Задание «Выступи»
4. Задание «Подбери определение»
Подбирает совместно с детьми определения и метафоры для описания осеннего дуба, активизирует употребление в речи детей прилагательных.
5. Задание «Расскажи и покажи».
Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.
Поют.
Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы.
Слушаю стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Заучивают стихотворение.
Индивидуально рассказывают стихотворение (3-4 ребенка).
Подбирают вместе с воспитателем определения и метафоры для описания осеннего дуба
Хором рассказывают стихотворение, сопровождая тескт движениями.
Рефлексивно – корригирующий
Благодарит от имени гостей (артистов) за хорошее выполнение заданий
Преподносит от гостей сурприз – волшебная шкатулка со сладостями.
Благодарят гостей.
Ожидаемый результат:
Знать:
- гласные звуки, стихотворение И. Токмаковой «Дуб»;
- значение слов «выносливый», «закаленный».
Иметь: представление об осеннем дубе.
Уметь:
- чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- подбирать определения для описания осеннего дуба;
- соотносить текст стихотворения с движениями./Cmd+v