Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе "Мир предметов"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Мир предметов
Цели:формировать представления о предметах окружающего мира, их признаках и назначении. Учить самостоятельно определять и называть материалы, из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства. Обучать умению классифицировать предметы по назначению. Подводить к понятию того, что любая вещь создана трудом человека. Развивать мышление, речь, память. Прививать бережное отношение к предметам, сделанными руками человека.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели(стол, шкаф, тумбочка, гарнитур, стул), посуды (ваза, фужер, салатница, графин), обуви (сапоги, туфли, басоножки), канцелярских принадлежностей (блокнот, конверт, открытка); характеристик свойств этих предметов: стеклянный, дерявянный, кожанный, бумажный.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадку про супермаркет.
Дом большой
В нем все найдешь,
Одежду, мебель там приобретешь.
Купишь краски, клей, посуду
Все пречислять не буду.
Каждый в нем хоть раз бывал.
Что за дом, кто угадал?
Предлагает отправиться в супермаркет на экскурсию.
Отгадывают.
Проявляют интерес.
Организационно –поисковый
Проводит экскурсию по отделам «Мебель», «Посуда», «Обувь», «Канцелярские товары».
Игра «Назови одним словом»
Задает вопросы:
- Для чего они нужны?
- Из какого мтериала сделаны эти предметы?
Загадывает загадки про посуду (ваза, фужер, салатница, графин)
Задает вопросы:
- Для чего они нужны?
- Из какого мтериала сделаны эти предметы?
Игра «Подбери обувь» (сапоги, туфли, басоножки)
Задает вопросы:
- Для чего нужна обувь?
- Из какого мтериала сделаны эти предметы?
Игра «Угадай на ощупь» (в мешочке лежат: открытка, конверт, блокнот)
Задает вопрос:
- Из какого мтериала сделаны эти предметы?
Игра на закрепление «Что из чего сделано?»
Подводит к понятию того, что любая вещь создана трудом человека. Проводит беседу о бережном отношении к предметам, сделанными руками человека.
Обобщают (мебель)
Говорят для чего нужны иэт предметы и из какого материала они сделаны.
Отгадывают, называют матерал из которого сделаны предметы.
Подбирают обувь
Определяют, что за предмет, называют его назначение.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)"
["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_p"
["file_id"] => string(6) "434395"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1508874948"
}
}