Вводная часть Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность) | Организационный момент: Давайте встанем в круг 2 мин Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем Заниматься мы начнем. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Звонит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не мешай. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Фронтально Фронтально | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности. Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний | Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать? - Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка! Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку. Задание 1. Игра Загадка Кто-то за кого-то ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это…. Сколько героев тянули репку из земли? 6 Воспитатель: - А вот вам и задание от репки. Я пою, и ты поешь Я иду, и ты идешь Мы поем, и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Задание 2. В тетради по образцу пишем цифру 6. Задание 3. Игра «Соседи числа» Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа шесть». Задание 4. Игра «Составляем число 6» Игровое упражнение «Рассели по домикам» Ребята, Утёнок передал для вас домики, вы должны сами заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. На столах разноцветные палочки. Воспитатель читает условие задачи. Решая задачу, дети выкладывают на столы палочки. Задачи в стихах. - Сидит белка на тележке – продает она орешки: Мишке толстопятому, заиньке усатому, Лисичке – сестричке, воробью, синичке. Сколько всего животных?(6) 1. Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если 5 морковок еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? Дети: всего 6 (1 и еще 5, дети заполняют домик). 2.Два кубика у Маши, четыре - у Наташи, Вы кубики все эти. скорей считайте, дети! Воспитатель: Сколько кубиков у детей? Дети: всего 6 (2 и еще 4, дети заполняют домик). 3.Три синицы на веточку сели, К ним три галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? Дети: всего 6 (3 синицы и 3 галки, дети заполняют домик) 4. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Дети: всего 6 (4 гусёнка и 2 утят, дети заполняют домик) 5.Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! Воспитатель: Сколько собак? Дети: всего 6 (5 и еще 1, дети заполняют домик). Молодцы, все домики заселили! Ребята, ну что, Утёнок помог вам раскрыть секрет состава числа 6? Из каких чисел состоит число 6? Предложить выйти из за стола, вставь в круг на ковре. Задание 5 Игра «Пальчики уснули» Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть, Разбудили дом соседей. Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять. Веселятся все. Но пора обратно в дом. Десять, девять, восемь, семь. Шесть - калачиком свернулся. Пять – зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один. Снова в домиках мы спим. Задание 6. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1.Сколько лап у двух собак? (8) 2.Сколько пальцев на двух руках? (10) 3.Сколько в неделе выходных дней? (2) 4.Сколько солнышек на небе ночью? (0) 5.Какое число больше 8, но меньше 10? (9) 6.Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0) 7.В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3) 8.Что произойдёт с белым платком, если опустить его в Чёрное море? (он станет мокрым) 9.Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3) 10.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 11.Если стол выше стула, то стул? 12.Если сестра старше брата, то брат? 13.ДИ «Что бывает круглым, квадратным» Звонит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Вот и закончился урок! | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально | Умеют отгадывать загадки, развито внимание, мышление, воображение, память В тетради по образцу пишем цифру 6. Предыдущее число, последующее, в пределах 10 Имеют представления о количественном составе числа 6 из единиц, сформировано умение соотносить количество предметов с числом. Умеют решать задачи, Счёт в пределах 6, работа за столами. выкладывают на столы палочки Знают, как (6) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. Развито внимание, мышление, воображение, память |