Занятие «Снежинки Деду Морозу» с детьми средней группы
Занятие «Снежинки Деду Морозу» с детьми средней группы
Цель: учить передавать образ снежинки в лепке.
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Учить показывать количество, равное 6 на пальцах. (Математика) Расширение знаний о снежинке: количество лучей, цвет. (Познавательная область)
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Продолжать развивать координацию слова и движения. (Музыкальная деятельность)
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении снежинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Снежинки Деду Морозу» с детьми средней группы»
КОНСПЕКТ
занятия по лепке на тему
«Снежинки Деду Морозу»
с детьми средней группы
Форма организации деятельности: подгрупповая
МБДОУ№69 «Дюймовочка»
Воспитатель: Бобина Мария Евгеньевна
г.Северодвинск
Цель: учить передавать образ снежинки в лепке.
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Учить показывать количество, равное 6 на пальцах. (Математика) Расширение знаний о снежинке: количество лучей, цвет. (Познавательная область)
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Продолжать развивать координацию слова и движения. (Музыкальная деятельность)
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении снежинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, похвала, контроль.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок. (Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята, какое время года скоро начнется?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Какой праздник зимой мы ждем больше всего?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Молодцы. Новый год – это самый волшебный праздник зимы. На Новый год мы получаем подарки, запускаем салюты и радуемся началу следующего года. Ребята, а кто приносит нам подарки на новый год?
Дети: Дедушка Мороз.
Воспитатель: Правильно, дедушка Мороз! А вы помните, как выглядит дедушка Мороз?
Дети: (рассказывают о внешнем виде деда Мороза)
Воспитатель: А, давайте споем песенку про дедушку Мороза:
«Как у Дедушки Мороза»
Как у Дедушки Мороза
Вот такая борода, (моталочка рук)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха (качаем головой, пальчики на щеках)
Вот такая борода. (моталочка рук)
Как у Дедушки Мороза
Вот такая шапка, (Высоко руки как купол)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха (качаем головой, пальчики на щеках)
Вот такая шапка. (Высоко руки как купол)
Как у Дедушки Мороза
Вот такой большой мешок, (широко руки)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха (качаем головой, пальчики на щеках)
Вот такой большой мешок. (широко руки)
Воспитатель: Ребята, Дедушка мороз прислал нам письмо, давайте его прочитаем?
Дети: Да.
Читаю письмо: «Дорогие ребята, скоро наступит зима, а это значит, что не за горами Новый год. Я приготовил вам подарки, но приехать, к сожалению, не могу, на улице мало снега и мои сани не едут. Прошу вас помочь мне, вся надежда только на вас»
Воспитатель: Ребята, почему дедушка Мороз не может к нам приехать?
Дети: Потому что мало снега на улице.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Правильно ребята. Из снежинок. А кто знает, из скольких лучиков состоит снежинка?
Дети: (предположения)
Воспитатель: Расскажу вам маленький секрет: снежинка состоит не из 5, не из 4 лучиков. Снежинка всегда состоит из 6 лучиков. Давайте представим, что наши пальчики - это лучики у снежинки. Кто может показать 6 пальчиков? (Кто умеет показывает) Столько и лучиков у снежинки.
Если не знают:
Воспитатель: Покажите мне ладошку (показываю свою руку). Сколько пальчиков у вас на руке?
Дети: пять.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а если я покажу еще один пальчик, то получится, столько же пальчиков, сколько лучиков у снежинки – 6. (Покажите мне 6 пальчиков)
Давайте все вместе посчитаем, загибайте пальчики вместе со мной: 1, 2, 3, 4 ,5, 6.
Воспитатель: Ребята, если мы слепим снежинки, то у нас получится снежок и дед мороз сможет приехать к нам на Новый год. Ну что, поможем Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки, которые у нас висят (мобель), как вы думаете, какая снежинка лишняя?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Желтых снежинок не бывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, все знаете. Посмотрите, какую снежинку для Дедушки Мороза я уже слепила. Посмотрите внимательно, какого цвета снежинка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сколько лучиков у моей снежинки?
Дети: 6.
Воспитатель: Какие лучики у моей снежинки?
Дети: Пушистые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем с вами лепить снежинку: я беру первый кусочек пластилина и начинаю скатывать в шарик: я кладу пластилин на ладошку, прикрываю сверху второй ладошкой и круговыми движениями скатываю шарик. (покажите руками как скатываю шарик, и как раскатываю колбаску). После этого, я раскатываю шарик в длинную тоненькую колбаску. Теперь леплю точно так же вторую колбаску, и третью. Готова у меня снежинка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно выложить снежинку на картоне. Я беру колбаску, прикрепляю его к картону, но посмотрите, я накладываю его не ровно сверху вниз, а под наклоном. И прижимаю нашу колбаску пальчиками, но не сильно. Теперь беру вторую колбаску, прикрепляю ее к первой колбаске на картоне, прикладываю ее на одном уровне с первой колбаской, под наклоном, но только в другую сторону. Получилась у меня снежинка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что не хватает?
Дети: Еще одной колбаски.
Воспитатель: Молодцы. Я беру третью колбаску, и накладываю ее горизонтально так, чтобы она проходила в центре пересечения других колбасок. Прижимаю не сильно пальчиком колбаску, получилась снежинка. Красивая получилась снежинка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она не пушистая.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделаю ее пушистой. Я беру стека, и начинаю по краям колбасок делать надрезы. Получился пушистый лучик. И так все лучики. Кто справится быстрее всех, можно будет украсить свою снежинку бусинками, посмотрите, как я это сделаю. Я беру бусинку и прикрепляю ее в центр снежинки и на конец каждого лучика.
Давайте разомнем наши пальчики перед лепкой:
Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Дети начинают лепить снежинку, подхожу к детям, контролирую, помогаю, объясняю алгоритм еще раз.
Дети кладут свои работы на стол: Ребята, посмотрите, какие снежинки у нас получились, теперь Дедушки Морозу хватит снега, чтобы к нам приехать. Посмотрите, у какой снежинки одинаковые колбаски получились? Как мы их скатывали, давайте покажем(показываем). У какой снежинки лучики пересекаются прямо по серединке? Какая снежинка самая аккуратная?
В конце занятия достаю волшебную коробку.
Воспитатель: Ребята, если отправить Деду Морозу снежинки в конверте, то они растают. Посмотрите, я сделала вот такую волшебную коробку, в которой мы сможем отправить наши снежинки Деду Морозу, и они не растают. Складывайте свои снежинки аккуратно в коробочку.
Ребята, я пошла отправлю нашу посылку, ой, посмотрите скорее в окно, отправилась ли наша посылка? (прячу посылку в шкаф пока дети отвлеклись)
Дети: если скажут нет, то: Ребята посмотрите, посылки то нет. Посылка же волшебная она не видимая. Она уже отправилась. Посмотрите, Дедушка Мороз нам что-то отправил по видео связи.
Включаю видео обращение Деда Мороза, в котором Дед Мороз говорит детям спасибо за посылку и говорит, что она дошла (держит в руке коробку которые отправили дети).
Воспитатель: Видимо наша посылка уже дошла до Деда Мороза, а это значит, что он приедет к нам на Новый год. Молодцы ребята!