kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НООД по реализации области «Познание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема.  «Пришла  зима»

    Вид занятия:  окружающий  мир

    Возраст:Средняя  группа  «Капельки»

    Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

    Технология: личностно-ориентированная,  творческого  рассказа  по  картине/репродукции.

    Учебно-методическое обеспечение:Казанский Ю.А. «Введение в экологию»,Т.А.Ткаченко  «Практикум  творческого  рассказа   с детьми  среднего  дошкольного  возраста в  ДОУ»

    Средства:

    зрительный ряд:Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), поделки детей на тему «Безопасность зимой».

    литературный ряд: загадка,  пословицы,  отрывок  из  книги  В. Бианки.

    раздаточный  материал: набор  строительного  материала, предметы  из  разных  материалов:  пластмассовые,  металлические,  тканевые.

    мультимедийный ряд:мультимедийная установка, видеозаставки «Ясная  погода»,  «Пасмурная  погода»,  «Ветреная  погода», «Зимующие  птицы  у  кормушки»,  презентация «Безопасность во время зимних каникул».

    Цель:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека

    Задачи:

    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

    Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

    Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

    Воспитывать  у  детей чувство  береженого  отношения  к  своему  здоровью,  природе  своего  края.

    Реализация детских видов деятельности: познавательно - поисковая, двигательная, игровая,  практическая.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представление о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, называет  характеристику  погоды  дня,  отвечает  полным  ответом.

    Технологическая карта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности.

    Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

    Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

  • Организационный момент. 
  • «Подари улыбку другу».

    Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
    Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
    Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
    Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность.

    Дети выполняют движения проговаривая текст.

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    -определяет проблемную ситуацию.

    Реализовали потребность детей в движении.

    Закрепили правильное произношение  слов,  движение  рук, мимика  лица.

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

    - Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

    -  В какое время года так было? (Осенью)

    -  Какая именно пора осени? (Поздняя осень).

     - А что сейчас изменилось в природе?

    (Ответы детей).

    - Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )

    - Послушайте стихотворение о зиме.

    «Зимняя  песенка» (Р. А. Кудашева)

    Дидактическая игра «Зимние слова»

    (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

    Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.

    ОБОБЩЕНИЕ:

    -Назови  приметы  зимы

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    - введение в словарь детей понятие  «Зима», «Приметы  сезона».

    Я,читаю  стихотворение,  а  вы  подумайте,  о  каком  времени  года ?

    Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

    Вот зима пришла Серебристая,

     Белым снегом замела

    Поле чистое.

     Днём с детьми на коньках

    Всё катается,

     Ночью в снежных огоньках

     Рассыпается.

    В окнах пишет узор

    Льдом-иголочкой

     И стучится к нам во двор

     Со свежей ёлочкой.

    - Какой период зимы описан в стихотворении?

    -  Какое слово вам подсказало ответ?

    - Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

    - Почему зиму часто называют серебристой?

    Вы,  Дети хлопаете в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.

    СНЕЖИНКА ?

    Лед?

    Снеговик?

    Снегопад?

    Лыжи?

    Санки?

    - Повторите,  какие  предметы  нам  нужны  для  зимнего  отдыха

    -  проговаривание  с  хлопком

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    - вступают в диалог с воспитателем.

    -Я,  думаю,  что  это  о  зиме!

    - Я  знаю  приметы   зимы- снег,  холодная  погода.

    _  Это  зимние  метели  и  мороз.

    -  Слово  «Снежные», «Льды – иголочки».

    - Эти  слова  нам  подсказывают  о  том,  что  в  природе  наступила  пора  зимы.

    Зиму  называют  серебристой,  потому,  что  снег  очень  белый  и  блестящий.

    -  Для  игры  зимой  детям нужныЛыжи  и  Санки.

    Проговаривание  слов  с  хлопком,  по  слогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НООД по реализации области «Познание»»

НООД по реализации области «Познание»

Тема. «Пришла зима»

Вид занятия: окружающий мир

Возраст:Средняя группа «Капельки»

Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Технология: личностно-ориентированная, творческого рассказа по картине/репродукции.

Учебно-методическое обеспечение:Казанский Ю.А. «Введение в экологию»,Т.А.Ткаченко «Практикум творческого рассказа с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ»

Средства:

зрительный ряд:Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), поделки детей на тему «Безопасность зимой».

литературный ряд: загадка, пословицы, отрывок из книги В. Бианки.

раздаточный материал: набор строительного материала, предметы из разных материалов: пластмассовые, металлические, тканевые.

мультимедийный ряд:мультимедийная установка, видеозаставки «Ясная погода», «Пасмурная погода», «Ветреная погода» , «Зимующие птицы у кормушки», презентация «Безопасность во время зимних каникул».

Цель:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека

Задачи:

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать у детей чувство береженого отношения к своему здоровью, природе своего края.

Реализация детских видов деятельности: познавательно - поисковая, двигательная, игровая, практическая.

Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представление о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, называет характеристику погоды дня, отвечает полным ответом.





Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности.

Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

  1. Организационный момент. 

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)



- организует обучающихся, привлекает внимание;

- включает обучающихся в образовательную деятельность.





Дети выполняют движения проговаривая текст .





- вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

-определяет проблемную ситуацию.

Реализовали потребность детей в движении.



Закрепили правильное произношение  слов, движение рук, мимика лица.

2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

- В какое время года так было? (Осенью)

- Какая именно пора осени? (Поздняя осень).

- А что сейчас изменилось в природе?

(Ответы детей).




- Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )


- Послушайте стихотворение о зиме.



«Зимняя песенка» (Р. А. Кудашева)














Дидактическая игра «Зимние слова»



(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).



Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.


ОБОБЩЕНИЕ:

-Назови приметы зимы

- стимулирует диалогическое общение, любознательность.

- введение в словарь детей понятие «Зима», «Приметы сезона».


Я ,читаю стихотворение, а вы подумайте, о каком времени года ?


Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой.


- Какой период зимы описан в стихотворении?

-  Какое слово вам подсказало ответ?

- Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

- Почему зиму часто называют серебристой?






Вы, Дети хлопаете в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.


СНЕЖИНКА ?

Лед?

Снеговик?

Снегопад?

Лыжи?

Санки?

- Повторите, какие предметы нам нужны для зимнего отдыха





- проговаривание с хлопком


- совершенствует понимание речи взрослого.

- вступают в диалог с воспитателем.


-Я, думаю, что это о зиме!



- Я знаю приметы зимы- снег, холодная погода.




_ Это зимние метели и мороз.


- Слово «Снежные», «Льды – иголочки».



- Эти слова нам подсказывают о том, что в природе наступила пора зимы.





Зиму называют серебристой, потому, что снег очень белый и блестящий.










- Для игры зимой детям нужныЛыжи и Санки.






Проговаривание слов с хлопком, по слогам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НООД по реализации области «Познание»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конструкт НООД по реализации области «Познание»"
    ["seo_title"] => string(48) "konstrukt-nood-po-riealizatsii-oblasti-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "297988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456253406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "НООД  по  реализации  образовательной  области  «ПОЗНАНИЕ»"
    ["seo_title"] => string(49) "noodporiealizatsiiobrazovatielnoioblastipoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453702016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства