-
Тема. «Пришла зима»
Вид занятия: окружающий мир
Возраст:Средняя группа «Капельки»
Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Технология: личностно-ориентированная, творческого рассказа по картине/репродукции.
Учебно-методическое обеспечение:Казанский Ю.А. «Введение в экологию»,Т.А.Ткаченко «Практикум творческого рассказа с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ»
Средства:
зрительный ряд:Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), поделки детей на тему «Безопасность зимой».
литературный ряд: загадка, пословицы, отрывок из книги В. Бианки.
раздаточный материал: набор строительного материала, предметы из разных материалов: пластмассовые, металлические, тканевые.
мультимедийный ряд:мультимедийная установка, видеозаставки «Ясная погода», «Пасмурная погода», «Ветреная погода», «Зимующие птицы у кормушки», презентация «Безопасность во время зимних каникул».
Цель:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека
Задачи:
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать у детей чувство береженого отношения к своему здоровью, природе своего края.
Реализация детских видов деятельности: познавательно - поисковая, двигательная, игровая, практическая.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представление о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, называет характеристику погоды дня, отвечает полным ответом.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
- Организационный момент.
-
«Подари улыбку другу».
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательную деятельность.
Дети выполняют движения проговаривая текст.
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Реализовали потребность детей в движении.
Закрепили правильное произношение слов, движение рук, мимика лица.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.
- В какое время года так было? (Осенью)
- Какая именно пора осени? (Поздняя осень).
- А что сейчас изменилось в природе?
(Ответы детей).
- Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )
- Послушайте стихотворение о зиме.
«Зимняя песенка» (Р. А. Кудашева)
Дидактическая игра «Зимние слова»
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.
ОБОБЩЕНИЕ:
-Назови приметы зимы
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
- введение в словарь детей понятие «Зима», «Приметы сезона».
Я,читаю стихотворение, а вы подумайте, о каком времени года ?
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей ёлочкой.
- Какой период зимы описан в стихотворении?
- Какое слово вам подсказало ответ?
- Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?
- Почему зиму часто называют серебристой?
Вы, Дети хлопаете в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
СНЕЖИНКА ?
Лед?
Снеговик?
Снегопад?
Лыжи?
Санки?
- Повторите, какие предметы нам нужны для зимнего отдыха
- проговаривание с хлопком
- совершенствует понимание речи взрослого.
- вступают в диалог с воспитателем.
-Я, думаю, что это о зиме!
- Я знаю приметы зимы- снег, холодная погода.
_ Это зимние метели и мороз.
- Слово «Снежные», «Льды – иголочки».
- Эти слова нам подсказывают о том, что в природе наступила пора зимы.
Зиму называют серебристой, потому, что снег очень белый и блестящий.
- Для игры зимой детям нужныЛыжи и Санки.
Проговаривание слов с хлопком, по слогам.