kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»



Путешествие по сказкам К.И.Чуковского во 2 младшей группе

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о содержании сказок К.И.Чуковского.

  • Учить анализировать поступки героев сказки, закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

  • Активизировать словарный запас детей.

  • Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И.Чуковского.

  • Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.

  • Закреплять знания о домашних и диких животных.

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие - в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.

Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

А можно ли в путешествие отправиться пешком? (Да!)

Так давайте же немедленно отправимся пешком в наше путешествие!

(Д\ И. "Мы идём, идём, идём никогда не устаём....")

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в какую мы сказку с вами попали? (Муха-Цокотуха)

- А как вы узнали? (Денежка лежит)

Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла. (Дети рассказывают отрывок, а девочка-Муха выполняет движения, согласно тексту.)

- Кого муха пригласила к себе в гости, назовите (тараканов, блошек, бабочку и т. д.)

- Как назвать их одним словом? (насекомые)

- Что за праздник был у Мухи? (День рождения, именины)

Воспитатель. Давайте поиграем с именинницей в, , Каравай, ,.(Дети играют с мухой в, , Каравай, ,)

- Кто испортил праздник? (Паук)

- Что он сделал? Давайте расскажем (Дети читают отрывок)

- Что сделали насекомые? (испугались, попрятались)

- Кто помог Мухе? (Комарик)

- Какой был Комарик? (Смелый, храбрый, сильный)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку, пойдём в другую? (Да!)

(Под деревом сидит ребёнок в костюме доктора)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Айболит)

- Кто такой Айболит? (Доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?(Дети читают отрывок из сказки)

- Как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животных)

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

- Айболит всех полечил и просит вас помочь отвести всех животных домой.(Дети берут по одному животному и относят одних в лес, других к дому человека).

Доктор Айболит благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться дальше.

- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)

(Заглядываем, а там спички, крокодил, тарелка, чашка, ложка, )

- Из какой сказки спички? («Путаница»)

- Кто взял спички? (Лисички)

- Что произошло? (Они подожгли море)

- Делаем вывод: можно брать без взрослых спички? Почему? (Нет, может случиться пожар)

(Воспитатель показывает Крокодила)

- В каких сказках встречается Крокодил? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница)

(Дети, при помощи воспитателя, читают отрывки из соответствующих произведений)

(Воспитатель показывает тарелку, чашку, ложку)

- Ребята, из какой сказки эти предметы? (Федорино горе)

- Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, ложку? (Посуда)

- А что случилось с посудой? (Посуда ушла от Федоры)

- Почему от Федоры ушла посуда? (Федора не любила посуду, била, запылила, закоптила, загубила)

- Когда посуда ушла, Федора стала какая? (Добрая и посуда к ней вернулась)

- Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А как зовут писателя, который написал деткам такие интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на карусели.

(П/И " Карусели")

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Ребята, назовите сказки, у которых мы побывали в гостях (Дети называют сказки)

- А кто для вас написал эти интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы и бабушка Федора вам прислала угощение -печенье.

Приглашаю всех к столу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор: Муфталиева Рафисат Закиевна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»"
    ["seo_title"] => string(137) "konspiektorghanizovannoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppieporiechievomurazvitiiunatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "337334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468296900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_rechevomu_razvitiiu_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy_vesio"
    ["file_id"] => string(6) "508234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556038743"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная деятельность на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "579815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620156804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства