Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»
Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»
Занятие позволит развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи детей; закреплять умение строить предложения, используя описательные прилагательные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»»
Конспект
организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию
на тему « Путешествие по сказке « Колобок».
Выполнила воспитатель
Гордеева Е.И.
Цель: развивать связную речь детей; развивать интонационную выразительность речи детей;
закреплять умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные;
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Какой он? Опишите. ( Желтый, круглый, горячий). Все называют его Колобок-румяный бок. Давайте и мы скажем , как нас зовут (игровое упражнение «Знакомство»- дети называют свои имена)
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Из-за ширмы появляется зайчик.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: давайте попрыгаем как зайка.
Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Из-за ширмы появляется игрушка-волк.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.( Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Чтение детьми стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется лиса (игрушка).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем другой конец сказки, чтобы лиса не съела Колобка.
Выслушиваются предложения.
Воспитатель: Я предлагаю напугать лису, Показать ей как мы недовольны и рассержены, не произнося никаких слов. ( Дети с помощью жестов и мимики показывают свое недовольство-игровое упражнение «Покажи молча».)
Лиса убегает.
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку.
Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось ? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Детям предлагается поиграть с игрушками-персонажами.