kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о русских народных сказках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»»

Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»



Цель: Обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей, связной речи.

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  • Закрепление умения отгадывать загадки, построенные на описании.

  • Активизация словарного запаса детей.

  • Воспитание любви к русским народным сказкам.

  • Закрепление знания детей русских народных сказок.

Оборудование: игрушки: Зайчик, Лиса, Медведь, Волк, Петушок,- фигурки зайчиков и лисы , из бумаги на каждого ребенка,-счетные палочки. Пособие к Д\И «Где Колобок»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, игры драматизации по сказкам, показ кукольных спектаклей, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход:

(Дети заходят, воспитатель обращает внимание детей, на собравшихся гостей, здоровается с ними).

Воспитатель предлагает детям встать в круг, дыхательная гимнастика-

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Зайчик и привел своих друзей.

Кто это?

Дети: лиса, волк, петушок, медведь колобок .

Воспитатель: А как их можно назвать ласково?

Дети: Заинька, зайка, лисонька, волчок, мишенька...

Воспитатель: Как их называют в сказках?

Дети: Зайчик –попрыгайчик; заинька –зайчонок –заюшка; лиса –лисичка –лисонька; Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка –сестричка; петух, петушок, петенька, петушок –золотой гребешок...колобок румяный бок.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Они волнуются, и думают, что вы их забыли . Хотите к ним в гости? А вы считаете что они нас ждут? сможете их узнать? Тогда в путь. На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед , пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).

Воспитатель: Давайте попробуем на самолёте М.п.\И « Лётчики»

Посмотреть по сторонам, кругом

Не виден ли там сказки дом?

Ну вот, прилетели, садимся дружно Нам загадку послушать нужно.(Дети садятся на стульчики) Остановка на сказке «Колобок».

Воспитатель:

 В сказочке живет, он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (бабушка, дедушка на радость всем испекли колобок) (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

  • Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

  • Как обрадовался Колобку Дедушка?

  • Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

  • Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

  • Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

  • Чем закончилась сказка?

  • Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

  • Спойте песенку Колобка весело, испуганно ...

Воспитатель: Колобок хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Где колобок?» (воспитатель меняет положение колобка относительно ёлки, дети отвечают: на ёлке, перед ёлкой, под ёлкой, за ёлкой)



Теперь узнаем следующую сказку (полетели)

Воспитатель: В этом домике живет
Очень маленький народ :
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Правильно , ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить зверюшкам новый теремок .
Пальчиковая игра «Строим дом»

Воспитатель: Построили теремок для зверят, а теперь загадка

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, ребята, вспоминайте,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? ... (Лиса

Воспитатель: Беседа по вопросам).

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Дети: Зайчик в лубяной избушке, а лиса –в ледяной

Воспитатель: Что сними случилось?

Дети: У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.

Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику? (Собака, медведь, петух).

Кто прогнал лису?

Воспитатель : маленький петух оказался самым храбрым.

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Воспитатель: Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?

Воспитатель: Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).

Воспитатель:А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком.

Давайте подойдем к столу. И сейчас каждый из вас сделает доброе дело. На столах лежат фигурки зайчика ,лисички и палочки. Давайте построим для каждого из них домик, (Дети выполняют задание).

Молодцы, дети, домики получились хорошие, прочные, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

Возвращение Сказка двери закрывай в Д\С нас отпускай! (улетели)

Рефлексия.

  • У какой сказке были в гостях?

  • -В какую игру играли?

  • -что мы сделали для зайчика?

Воспитатель: Что интересного мы с вами сегодня делали на занятии ?

Дети: помогали зайчику и лисе построить домик. Починили теремок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства