Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»»
Открытое занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы. «Весёлое путешествие»
Цель:Обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Развитие всех компонентов устной речи детей, связной речи.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Закрепление умения отгадывать загадки, построенные на описании.
Активизация словарного запаса детей.
Воспитание любви к русским народным сказкам.
Закрепление знания детей русских народных сказок.
Оборудование: игрушки: Зайчик, Лиса, Медведь, Волк, Петушок,- фигурки зайчиков и лисы , из бумаги на каждого ребенка,-счетные палочки. Пособие к Д\И «Где Колобок»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, игры драматизации по сказкам, показ кукольных спектаклей, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход:
(Дети заходят, воспитатель обращает внимание детей, на собравшихся гостей, здоровается с ними).
Воспитатель предлагает детям встать в круг, дыхательная гимнастика-
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Зайчик и привел своих друзей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Они волнуются, и думают, что вы их забыли . Хотите к ним в гости? А вы считаете что они нас ждут? сможете их узнать? Тогда в путь. На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед , пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).
Воспитатель: Давайте попробуем на самолёте М.п.\И « Лётчики»
Посмотреть по сторонам, кругом
Не виден ли там сказки дом?
Ну вот, прилетели, садимся дружно Нам загадку послушать нужно.(Дети садятся на стульчики) Остановка на сказке «Колобок».
Воспитатель:
В сказочке живет, он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен, на сметане был мешен.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (бабушка, дедушка на радость всем испекли колобок) (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).
Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
Как обрадовался Колобку Дедушка?
Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).
Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?
Чем закончилась сказка?
Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Спойте песенку Колобка весело, испуганно ...
Воспитатель: Колобок хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Где колобок?» (воспитатель меняет положение колобка относительно ёлки, дети отвечают: на ёлке, перед ёлкой, под ёлкой, за ёлкой)
Теперь узнаем следующую сказку (полетели)
Воспитатель: В этом домике живет Очень маленький народ : Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Правильно , ребята, сломал медведь. Давайте поможем построить зверюшкам новый теремок . Пальчиковая игра «Строим дом»
Воспитатель: Построили теремок для зверят, а теперь загадка
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ... (Лиса
Воспитатель: Беседа по вопросам).
Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?
Дети: Зайчик в лубяной избушке, а лиса –в ледяной
Воспитатель: Что сними случилось?
Дети: У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.
Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику? (Собака, медведь, петух).
Кто прогнал лису?
Воспитатель : маленький петух оказался самым храбрым.
Воспитатель: Как лиса всех пугала?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?
Воспитатель: Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).
Воспитатель:А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком.
Давайте подойдем к столу. И сейчас каждый из вас сделает доброе дело. На столах лежат фигурки зайчика ,лисички и палочки. Давайте построим для каждого из них домик, (Дети выполняют задание).
Молодцы, дети, домики получились хорошие, прочные, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.
Возвращение Сказка двери закрывай в Д\С нас отпускай! (улетели)
Рефлексия.
У какой сказке были в гостях?
-В какую игру играли?
-что мы сделали для зайчика?
Воспитатель: Что интересного мы с вами сегодня делали на занятии ?
Дети: помогали зайчику и лисе построить домик. Починили теремок