kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи "Как ежик к зиме готовился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 формировать умение детей произносить звук ш, знания ккто живет в лесу. Учить использовать в речи предлоги, называть действие предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи "Как ежик к зиме готовился"»

ГУ «ЛУГАНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА» ЛНР


















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ


«КАК ЕЖИК К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»






















2019




ЦЕЛЬ:

формировать умение детей произносить звук [ш]; знания, где в лесу живут звери. Упражнять группировать предметы по цвету. Закрепить употребление предлогов «на», «под», «за»; упражнять называть действия предмета.

Развивать артикуляционный аппарат, связную речь, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать дружелюбие, желание заботиться о животных.

МАТЕРИАЛ:

игрушки (еж, белка, медведь, заяц);листочки (красные, зеленые, желтые); листочки для дыхательного упражнения, пластилиновые заготовки ежей, материал для иголок ежика; иллюстрации леса, жилища животных.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Психогимнастика «Передай улыбку»

Сюрпризный момент. Загадка

Под соснами, под елками,

Бежит мешок с иголками. (Еж)

Конечно же, это – еж. Посмотрите на него, на спине у него иголки, потрогайте их. Они нужны чтобы, защищаться от хищников, носить грибочки, листочки, яблочки. Иголки колются – значит, еж колючий.


Живет Ежик в лесу. Устроил он себе домик под деревом. Тепло там и сухо. Вот наступила осень. Падают желтые листья с деревьев. Скоро и зима придет.  

 Начал готовиться Ежик к зиме. Пошел в лес, наколол на свои иголки сухие листья. Принес в свой домик, расстелил листья, стало  еще теплее.  

 Опять пошел в лес Ежик. Насобирал груш, яблок. Принес на иголках в домик, сложил в уголок.  

         Еще раз пошел Ежик в лес. Нашел грибы, насушил их и тоже сложил в уголок.  

 Тепло и уютно Ежику, но одному так грустно. Захотелось ему найти себе товарища. Вот он пришел к нам, чтобы мы помогли найти ему друга. А для этого нам нужно отправиться в лес.

А как можно попасть в лес? Можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине,

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

По ровненькой дорожке,

Шагают деток ножки: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Шагают деток ножки: топ-топ-топ.

Вот и попали мы в лес, здесь растет много деревьев, а на деревьях растут--- листья

Наступила осень. Часто дует ветер. Ветер бывает сильный, который сильно качает и срывает листья с деревьев, а бывает слабый, легонько качает листочки.


Дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер».


Много листьев сорвал ветер, все они лежат под ногами, когда на них наступают ногами, они шуршат. Послушайте, как шуршат листья.

Звучит фонограмма «Шуршание листьев»

Дети воспроизводят звук [ш], ш-ш-ш-ш…

Много разных листьев лежит на земле

- А какого цвета листочки?

Разные: зеленые, красные, желтые.

Игра «Собери листочки»

А еще здесь живут разные звери.

Вот белочка прыгает с ветки на ветку.

- Здравствуй белочка, пойдешь жить к ежику?

- нет, я живу на дереве в дупле, к зиме, припасла орехов и грибов.

Игра «Куда прыгнула белочка?»

Воспитатель демонстрирует малышам, как прыгает белочка, и спрашивает: «Куда прыгнула белочка?». Дети отвечают хором полными предложениями: «Белочка прыгнула на……, под……., за…...

Посмотрите прыгает зайчик,

-Зайчик пойдешь жить к ежику?

-Нет, у меня есть своя норка, а вы дети поиграйте со мной

Логоритмика

« На лесной полянке»

На лесной лужайке

Разыгрались зайки (ушки)

Лапками хлопали (Хлопки)

Ножками топали (топают)

Ушками махали машут руками)

Выше всех скакали (прыжки)

Глазками глядели (руки к глазам)

Песенку пропели

Ля – ля –ля – лайки

Вот такие зайки.

А вот нас встречает медведь.

Мишка ты пойдешь жить к ежику?

Нет, я всю зиму буду спать в своей берлоге. А сейчас хочу поиграть с вами.


Игра «Играем с мишкой»

Воспитатель держит в руках медведя, совершает с ним различные действия , задает детям вопрос «Что делает мишка?»

Спасибо тебе Мишка.

Все звери живут в своих домиках.

Не грусти Ежик, мы знаем, как тебе помочь.

Сейчас дети смастерят тебе много друзей.

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь на бочок и зажали в кулачок.

Дети рассматривают пластилиновые силуэты ежиков, на которых нет иголок. Иголки сделают из вермишели. Втыкивают иголки в пластилиновые силуэты (вермишель).

Ежик благодарит детей, угощает яблоками.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Золотых Елена Васильевна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства