Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Развивающие: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову,
Образовательные: Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.), учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность, творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи «Сезонные явления»»
Задание № 16
Дата: 22.09.2022
Группа: подготовительная.
Студентка: Полина Анастасия
Тема: «Сезонные явления»
Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Развивающие: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову,
Образовательные: Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.), учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность, творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:
Что на чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек
Их укрыл пушистый. (снег).
Выпала из белой тучки
И попала к нам па ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка).
Снег от холода стал синий,
На деревьях белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз).
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот
Не вода и ручье, а (лед)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима).
- Правильно это зима. Зима это волшебное, сказочное время года.
2. Основная часть. Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы загадки о природе»: «Зимние братья».
- Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.
Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
- Угадайте, о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Как их называют? Загадки о зимних месяцах:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночей На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду-упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится: От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? (январь)
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (февраль)
- Молодцы, правильно угадали!
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
CTRL
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки. (Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят) снежинки. Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).
Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
- Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?
- Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).
Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сади тепло, температура воздуха выше, чем на улице).
- Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи). Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»: Невидимкой осторожно, Он является ко мне, И рисует, как художник Он узоры на окне. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу не оторваться Веток линии нежны! А художник рад стараться, Даже кисти не нужны. - О каком художнике пишет автор стихотворения? - Какие узоры рисует мороз на окне? 3. Рефлексивно-корригирующий этап. - Отгадайте ещёодну загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром. (Зима и Зимние месяцы).
- О чём мы говорили на занятии? (О зиме, зимних месяцах).
Назовите зимние месяцы.
- О каких зимних явлениях мы говорили?
- Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загалки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).
- А вы хотите, поиграть в снежки и слепить снеговика? (Да). Тогда нам пора на прогулку!
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}