Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Дикие и домашние животные"»
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
Развивающая: Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивать психические процессы детей: речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о диких и домашних животных.
2. Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?».
3. Просмотр картинок животных.
Материал и оборудование: Ёж, лягушка персонажи, аудиозапись со звуками леса, веселая походная песня, плакат с изображением леса и домом.
Ход занятия:
-Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга встанем в круг.
Круг радости.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в сторону)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о животных. По слайду воспитатель объясняет детям. Показывает детям картинки с изображением овцы, коровы, лошади, козы, медведя, волка, лисы. Спрашивает, кто к какой группе животных относится и почему. Расскажите о каждом из них. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: строит жилье, лечит, кормит. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: мясо, молоко, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд).
Домашние животные живут: собака… конуре. Коза… хлеве. Лошадь… стойле. Корова …коровнике. А свинья …свинарнике). У каждого животного есть детеныши это у собаки – щенок – щенят. У козы – козлёнок. У лошади – жеребёнок . У свиньи – поросёнок. У верблюда – верблюжонок.
Рассказать, что верблюд -это тоже домашнее животное. На верблюдах ездят верхом и перевозят грузы. От них получают молоко и шерсть.
Воспитатель: Ребята я вас познакомила с домашними животными.
А чтобы познакомить вас с дикими животными, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но прежде чем дойти до леса нас ждут много препятствий. Вы готовы?
Дети: Да!
Физминутка
По дороге в лес на пути встречается ёж.
Ёж: Здравствуйте дети? А куда вы путь держите?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ёж, а как нам найти дорогу к лесу?
Ёж: Пройдете прямо, затем повернете вправо.
Воспитатель: Дети посмотрите что это такое? (около тропинке лежит конверт). Давайте с вами его прочтем.
Задание №1
В лес ведет узенькая тропинка, чтобы пройти по ней, что нужно сделать ребята?
Дети: нужно стать друг за другом.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пути болото.
(слышится звук болота)
Воспитатель: Ой, посмотрите дети! А кто это у нас такой?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй!
Лягушка: Чтобы вам перейти болото, нужно выполнить задание оставляет конверт и прощается.
Воспитатель читает конверт, что бы перейти болото нужно выполнить задание отгадать загадки:
Задание№2
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
(Лиса)
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается
(Кот)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком
(собака)
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами оказались в сказочном лесу. А как надо себя вести в лесу?
Дети: Бережно относится к деревьям, не разорять гнезда, не рвать цветы, не мусорить.
Воспитатель: Посмотрите! на какую красивую поляну мы пришли. Как тут красиво!
Посмотрите, тут летают пчелки. Жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж)
Прилетели комары. Вдали звенят тихо (З-З-З)
А чем ближе, тем громче (З-З-З)
Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш)
Раздается стук дятла на дереве (д-д-д).
Звучит музыка леса
Воспитатель: В этом лесу живут медведи волки, лисы, зайцы, белки, ежи. Они дикие животные. Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Медведь спит берлоге. Лиса спряталась норе. Волк в логове. Заяц за кустом. Белка живет в дупле. У диких животных есть детеныши это: у медведя – медвежонок. У лисы – лисенок. У волка – волчонок. У зайца – зайчонок. У белки – бельчонок.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: - Медведь?
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?