kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Дикие и домашние животные"»

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.

Развивающая: Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивать психические процессы детей: речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о диких и домашних животных.

2. Дидактические игры«Кто, где живет?»«Кто, чем питается?».

3. Просмотр картинок животных.

Материал и оборудование: Ёж, лягушка персонажи, аудиозапись со звуками леса, веселая походная песня, плакат с изображением леса и домом.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга встанем в круг.

Круг радости.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в сторону)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о животных. По слайду воспитатель объясняет детям. Показывает детям картинки с изображением овцы, коровы, лошади, козы, медведя, волка, лисы. Спрашивает, кто к какой группе животных относится и почему Расскажите о каждом из них. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: строит жилье, лечит, кормит. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: мясо, молоко, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд).



Домашние животные живут: собака… конуре. Коза… хлеве. Лошадь… стойле. Корова …коровнике. А свинья …свинарнике). У каждого животного есть детеныши это у собаки – щенок – щенят. У козы – козлёнок. У лошади – жеребёнок . У свиньи – поросёнок. У верблюда – верблюжонок.

Рассказать, что верблюд -это тоже домашнее животное. На верблюдах ездят верхом и перевозят грузы. От них получают молоко и шерсть. 

Воспитатель: Ребята я вас познакомила с домашними животными.

А чтобы познакомить вас с дикими животными, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но прежде чем дойти до леса нас ждут много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да!

Физминутка

По дороге в лес на пути встречается ёж.

Ёж: Здравствуйте дети? А куда вы путь держите?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ёж, а как нам найти дорогу к лесу?

Ёж: Пройдете прямо, затем повернете вправо.

Воспитатель: Дети посмотрите что это такое? (около тропинке лежит конверт). Давайте с вами его прочтем.

Задание №1

В лес ведет узенькая тропинка, чтобы пройти по ней, что нужно сделать ребята?

Дети: нужно стать друг за другом.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки.

Воспитатель: Ребята посмотрите на пути болото.

(слышится звук болота)

Воспитатель: Ой, посмотрите дети! А кто это у нас такой?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй!

Лягушка: Чтобы вам перейти болото, нужно выполнить задание оставляет конверт и прощается.

Воспитатель читает конверт, что бы перейти болото нужно выполнить задание отгадать загадки:

Задание№2


Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет

(Лиса)


Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается

(Кот)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком

(собака)

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами оказались в сказочном лесу. А как надо себя вести в лесу?

Дети: Бережно относится к деревьям, не разорять гнезда, не рвать цветы, не мусорить.

Воспитатель: Посмотрите! на какую красивую поляну мы пришли. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчелки. Жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж)

Прилетели комары. Вдали звенят тихо (З-З-З)

А чем ближе, тем громче (З-З-З)

Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш)

Раздается стук дятла на дереве (д-д-д).

Звучит музыка леса

Воспитатель: В этом лесу живут медведи волки, лисы, зайцы, белки, ежи. Они дикие животные. Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Медведь спит берлоге. Лиса спряталась норе. Волк в логове. Заяц за кустом. Белка живет в дупле. У диких животных есть детеныши это: у медведя – медвежонок. У лисы – лисенок. У волка – волчонок. У зайца – зайчонок. У белки – бельчонок.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: - Медведь?

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: -  Правильно, это медведь.

Воспитатель: - Серый страшный и зубастый

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.




Воспитатель: По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно

Дети: Заяц

Воспитатель: Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Дети: белка

Воспитатель:  Какая она?

Дети: Шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Что то мы кажется заблудились что же нам делать?

По дороге встречается еж.

Ёж: Дети понравилось вам в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ёжик что-то мы заблудились, можешь нам помочь?

Ёж: Да я вам помогу и дорогу укажу если вы выполните задание

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Дети: Выполняют задание расставляю картинки диких и домашних животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята справились с заданием.

Ёж: И в правду молодцы справились с заданием, указывает дорогу в детский сад.

Дети: Прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему эти животные называются домашние?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Назовите детенышей животных?

На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.

Дети: До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи "Дикие и домашние животные"

Автор: Иманова Карлыгаш Имангалиевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_v_starshiem_doshkol_nom_vozrastie_dikiie_i_dom"
    ["file_id"] => string(6) "430520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506889518"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Внеклассное логопедическое занятие по развитию речи "дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoieloghopiedichieskoiezaniatiieporazvitiiuriechidikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288854"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454684453"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "136776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417183534"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivzooprakie"
    ["file_id"] => string(6) "259289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448712852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства