kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Утренний круг

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там  и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?

Отправимся мы на автобусе. Займите свои места в автобусе: у вас на груди эмблема, цвет эмблемы должен совпадать с цветом ряда, на который вы сядете.

А кто живет в зоопарке?

Прослушайте, пожалуйста,  голоса животных и скажите, какие животные живут в нашем зоопарке.

- Какое животное? Что делает волк? Давайте мы тоже повоем как стая волков, но так, как будто они далеко.

- Вы узнали это животное? Что делает тигр? Давайте порычим как тигры.

- А это что за зверь? Что делает медведь. Порычите как медведи.

Вот мы и добрались.

Проходите в зоопарке, подходите к вольеру с животными, согласно цвету ваших эмблем и цвету флажков на столе и дорожкам на полу.

Мы прибыли в зоопарк, но там случилась беда. Сильные ветер-ураган сломал вольеры – клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних - поближе к дому.

- Каких животных вы поместили на поляну?

Скажите, пожалуйста, а слон, он какой?

Слон, когда был маленьким, он кем был?

У тигра мама, кто?

Перечислите домашних животных?

Если мама корова, то ребенок…? Если папа баран, то ребенок…?

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с дикими животными. Для этого вам нужно пройти к столам.

Переверните ваши эмблемы. Там у вас изображено животное. На столах таблички такого цвета? Если ваше животное имеет оранжевую окраску,  проходите за  стол, на котором стоит табличка оранжевого цвета.

Рома, какое животное у тебя изображено?

Вика, какое животное у тебя на эмблеме?

1 стол

1.     Определить, какое житное спрятано и закрасите его.

2.     Соедините животное и место его жительства с помощью ниткописи.

3.     Собрать животное (пазлы)

2 стол

1 наматывая на палочку ленку, перечисляют, каких животных мы будем рассматривать.

2 Составление рассказа

Послушайте, как я опишу своего животное по схеме.

Это медведь. Он коричневого цвета. У него есть большие лапы, маленькие уши, хвост. Он живет в берлоге. Он любит мед и ягоды.

3 коррекция – работа с кубом.

А на память о нашем путешествии мы возьмем кубик. Только нам нужно его заполнить. Для этого возьмите карточку с диким животным и прикрепить его к кубу, передавая куб по кругу.

Давайте отдохнем, поиграем в игру «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа - волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Продолжим наше путешествие по зоопарку.

Ребята, посмотрите, не только мы прибыли в зоопарке, но и …

Что он делает? Кто он по профессии?

Но звери и птицы так боятся доктора, что спрятались от него. Попробуйте их отыскать.

Каких животных вы видите? Где спряталась обезьяна? Заяц? Белка?

Чтобы животные больше не болели, они должны хорошо питаться. Определить, что принес доктор Айболит и для кого.

            Игра «Чудесный мешочек»

(Банан, гриб, морковь)

Вот теперь наши звери не будут болеть, ведь раньше они были больные, а сейчас…

Раньше грустные, а теперь…Раньше голодные, а теперь…

Молодцы, мы помогли животным и доктору Айболиту и теперь можем возвращаться в группу.

А пока мы едем, скажите с какими животными мы повстречались. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какое задание было трудным?

Мы прибыли обратно, на память о нашем путешествии у нас есть куб, всем спасибо за занятие.

Входят в группу, приветствуют гостей.

Берут друг друга за руки, образуют круг.

Отгадывают загадку.

Ответ: зоопарк.

Рассаживаются на кубики, согласно цвету на эмблеме в четыре ряда (красный, синий, зеленый, желтый)

Прослушивают запись голосов животных.

В зоопарке живут звери.

Это волк. Он воет.

Это тигр. Он рычит.

Это медведь. Он ревет.

Проходят к столам. Работают в подгруппах, стоя.

Классифицируют диких и домашних животных.

(мелкие игрушки)

Дикие животные (слон, бегемот, тигр)

Домашние животные (собака, корова, козел, баран)

Оранжевого и серого.

Животные (белка, лиса, слон, заяц)

Работают в подгруппе самостоятельно.

Зашумованные картинки.

Ниткопись.

Работают в подгруппе с воспитателем.

Скажите, какие животные перед вами дикие или домашние? Для того, чтобы нам описать жизнь животного, нам понадобиться схема.

Выполняют физминутку.

Рассматривают картинку.

Это доктор Айболит.

Он ветеринар – лечит животных.

Белка в дупле, заяц за деревом, обезьяна на дереве.

Банан для обезьяны. Гриб для белки. Морковь для зайца.

Здоровые, веселые, сытые.

Рассаживаются на места в автобус.

Задачи:

- Познакомить детей с жителями зоопарка;

- Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;

- Продолжать учить детей быстро подбирать отгадывать загадку.

- Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

- Воспитывать любовь и заботу к животным.

- Развивать память, связную речь, бинокулярное зрение.

Материалы и оборудование:

• муляжи животных

• эмблемы, картинка Доктора Айболита

• фланелеграфы

• мягкие игрушки

• зашумованные картинки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке"»

Ход занятия


Этапы

Деятельность воспитателя

Действия детей


Мотивационнно-побудительный






Организационно-поисковый































































































































Рефлексивно-коррегирующий.









Утренний круг

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?

Отправимся мы на автобусе. Займите свои места в автобусе: у вас на груди эмблема, цвет эмблемы должен совпадать с цветом ряда, на который вы сядете.

А кто живет в зоопарке?

Прослушайте, пожалуйста, голоса животных и скажите, какие животные живут в нашем зоопарке.

- Какое животное? Что делает волк? Давайте мы тоже повоем как стая волков, но так, как будто они далеко.

- Вы узнали это животное? Что делает тигр? Давайте порычим как тигры.

- А это что за зверь? Что делает медведь. Порычите как медведи.

Вот мы и добрались.

Проходите в зоопарке, подходите к вольеру с животными, согласно цвету ваших эмблем и цвету флажков на столе и дорожкам на полу.

Мы прибыли в зоопарк, но там случилась беда. Сильные ветер-ураган сломал вольеры – клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних - поближе к дому.

- Каких животных вы поместили на поляну?

Скажите, пожалуйста, а слон, он какой?

Слон, когда был маленьким, он кем был?

У тигра мама, кто?

Перечислите домашних животных?

Если мама корова, то ребенок…? Если папа баран, то ребенок…?

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с дикими животными. Для этого вам нужно пройти к столам.

Переверните ваши эмблемы. Там у вас изображено животное. На столах таблички такого цвета? Если ваше животное имеет оранжевую окраску, проходите за стол, на котором стоит табличка оранжевого цвета.

Рома, какое животное у тебя изображено?

Вика, какое животное у тебя на эмблеме?



1 стол

  1. Определить, какое житное спрятано и закрасите его.

  2. Соедините животное и место его жительства с помощью ниткописи.

  3. Собрать животное (пазлы)

2 стол

1 наматывая на палочку ленку, перечисляют, каких животных мы будем рассматривать.

2 Составление рассказа

Послушайте, как я опишу своего животное по схеме.

Это медведь. Он коричневого цвета. У него есть большие лапы, маленькие уши, хвост. Он живет в берлоге. Он любит мед и ягоды.

3 коррекция – работа с кубом.

А на память о нашем путешествии мы возьмем кубик. Только нам нужно его заполнить. Для этого возьмите карточку с диким животным и прикрепить его к кубу, передавая куб по кругу.

Давайте отдохнем, поиграем в игру «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа - волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)



Продолжим наше путешествие по зоопарку.

Ребята, посмотрите, не только мы прибыли в зоопарке, но и …

Что он делает? Кто он по профессии?

Но звери и птицы так боятся доктора, что спрятались от него. Попробуйте их отыскать.

Каких животных вы видите? Где спряталась обезьяна? Заяц? Белка?

Чтобы животные больше не болели, они должны хорошо питаться. Определить, что принес доктор Айболит и для кого.

Игра «Чудесный мешочек»

(Банан, гриб, морковь)

Вот теперь наши звери не будут болеть, ведь раньше они были больные, а сейчас…

Раньше грустные, а теперь…Раньше голодные, а теперь…

Молодцы, мы помогли животным и доктору Айболиту и теперь можем возвращаться в группу.

А пока мы едем, скажите с какими животными мы повстречались. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какое задание было трудным?

Мы прибыли обратно, на память о нашем путешествии у нас есть куб, всем спасибо за занятие.


Входят в группу, приветствуют гостей.


Берут друг друга за руки, образуют круг.



Отгадывают загадку.


Ответ: зоопарк.








Рассаживаются на кубики, согласно цвету на эмблеме в четыре ряда (красный, синий, зеленый, желтый)



Прослушивают запись голосов животных.

В зоопарке живут звери.

Это волк. Он воет.



Это тигр. Он рычит.



Это медведь. Он ревет.




Проходят к столам. Работают в подгруппах, стоя.


Классифицируют диких и домашних животных.

(мелкие игрушки)


Дикие животные (слон, бегемот, тигр)


Домашние животные (собака, корова, козел, баран)









Оранжевого и серого.

Животные (белка, лиса, слон, заяц)










Работают в подгруппе самостоятельно.



Зашумованные картинки.

Ниткопись.





Работают в подгруппе с воспитателем.

Скажите, какие животные перед вами дикие или домашние? Для того, чтобы нам описать жизнь животного, нам понадобиться схема.







Выполняют физминутку.


























Рассматривают картинку.

Это доктор Айболит.

Он ветеринар – лечит животных.



Белка в дупле, заяц за деревом, обезьяна на дереве.


Банан для обезьяны. Гриб для белки. Морковь для зайца.

Здоровые, веселые, сытые.


Рассаживаются на места в автобус.











































Задачи:

- Познакомить детей с жителями зоопарка;

- Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;

- Продолжать учить детей быстро подбирать отгадывать загадку.

- Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

- Воспитывать любовь и заботу к животным.

- Развивать память, связную речь, бинокулярное зрение.

Материалы и оборудование:

• муляжи животных

• эмблемы, картинка Доктора Айболита

• фланелеграфы

• мягкие игрушки

• зашумованные картинки

• запись «голоса животных»

• ниткопись












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке"

Автор: Алдакимова Лидия Николаевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства